2.3.3. Снятие и установка ременного шкива коленвала

Снятие

Болты выпускной трубы независимого дополнительного отопителя
Рис. 2.44. Болты выпускной трубы независимого дополнительного отопителя


В автомобилях с дополнительным отопителем выкрутите болты выпускной трубы независимого дополнительного отопителя из шумоизоляционного экрана (рис. 2.44).

Крепление передней шумоизоляции
Рис. 2.45. Крепление передней шумоизоляции


Ослабьте быстроразъемные муфты 1 и 2 и снимите переднюю шумоизоляцию (рис. 2.45).
Приведите рамку радиатора в сервисное положение.
Снимите поликлиновой ремень.

Откручивание ременного шкива коленвала
Рис. 2.98. Откручивание ременного шкива коленвала


Открутите ременный шкив коленвала (рис. 2.98).

ПРИМЕЧАНИЕ
Для ослабления и затяжки крепления шкива удерживайте коленвал накидным гаечным ключом за центральный болт.

Установка
Установка осуществляется в обратной последовательности.
Установите ременной шкив коленвала, используя только оригинальные болты.

Установочное отверстие в шкиве коленвала
Рис. 2.99. Установочное отверстие в шкиве коленвала


Установка возможна только в одном положении: отверстие в шкиве коленвала должно находиться над выступом шкива под зубчатый ремень (рис. 2.99).
Установите рамку радиатора с навесными компонентами.

Крепление резинового буфера
Рис. 2.96. Крепление резинового буфера


Опустите упор опоры против проворачивания за счет собственного веса на резиновый буфер и затяните гайки (рис. 2.96).
Установите кожух переднего бампера.
Проверьте регулировку фар.

Моменты затяжки
Шкив ременной передачи к коленчатому валу* 10 Н·м + 90°**.
* Замените болт или гайку.
** 90° соответствуют четверти оборота.

Снятие и установка кронштейна дополнительных агрегатов
Снятие

Кожух двигателя
Рис. 2.54. Кожух двигателя


Снимите кожух двигателя (рис. 2.54).

Массовый кабель АКБ
Рис. 2.43. Массовый кабель АКБ


Отсоедините массовый кабель от АКБ при выключенном зажигании (рис. 2.43).

ПРИМЕЧАНИЕ
Перед снятием поликлинового ремня пометьте направление хода мелом или фломастером. Изменение направления хода ранее эксплуатировавшегося ремня может приведите к его повреждению.

Для ослабления поликлинового ремня поверните натяжной демпфер.
Зафиксируйте натяжной элемент с помощью фиксатора.
Снимите поликлиновой ремень.

Натяжной демпфер поликлинового ремня с подвесной лапкой двигателя
Рис. 2.100. Натяжной демпфер поликлинового ремня с подвесной лапкой двигателя


Снимите натяжной демпфер поликлинового ремня с подвесной лапкой двигателя (рис. 2.100).
Снимите генератор.
В автомобилях с дополнительным отопителем выкрутите болты выпускной трубы независимого дополнительного отопителя из шумоизоляционного экрана.
Ослабьте быстроразъемные муфты 1 и 2 и снимите переднюю шумоизоляцию (рис. 2.45).

Кронштейн трубки контура системы кондиционирования
Рис. 2.66. Кронштейн трубки контура системы кондиционирования


Снимите кронштейн трубки контура системы кондиционирования с масляного поддона (рис. 2.66).

Крепление компрессора кондиционера и штекерный разъем провода
Рис. 2.67. Крепление компрессора кондиционера и штекерный разъем провода


Отсоедините штекерный разъем 1 провода, идущего к электромагнитной муфте компрессора кондиционера (рис. 2.67).

ВНИМАНИЕ
Запрещается открывать контур системы кондиционирования климатической установки.

Открутите компрессор кондиционера от кронштейна.

ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы избежать повреждений конденсатора, а также трубопроводов и шлангов контура системы кондиционирования, необходимо следить за тем, чтобы линии и шланги были проложены без натяга, перегибов и изломов.

Подвесьте компрессор кондиционера с подсоединенными линиями снизу на автомобиле.

Болты крепления кронштейна дополнительных агрегатов
Рис. 2.101. Болты крепления кронштейна дополнительных агрегатов


Открутите крепление кронштейна дополнительных агрегатов – болты 1–6 (рис. 2.101).
Установка
Установка осуществляется в обратной последовательности.
Затяните болты в последовательности 1–6 (рис. 2.101).
Установите генератор.
Установите компрессор кондиционера.
Установите поликлиновый ремень.
Подключить аккумуляторную батарею.
Моменты затяжки:
– кронштейн дополнительных агрегатов к блоку цилиндров* – 45 Н·м;
– натяжитель поликлинового ремня к кронштейну дополнительных агрегатов – 23 Н·м.
* Устанавливайте на резьбовом лаке.