2.3.25. Замена манжетного уплотнения выпускного распредвала
Рис. 2.54. Кожух двигателя
|
Снимите кожух двигателя (рис. 2.54).
ВНИМАНИЕ
При открывании из расширительного бачка может выйти горячий пар или горячая охлаждающая жидкость. Оберните крышку ветошью и осторожно откройте бачок.
|
Откройте крышку расширительного бачка системы охлаждения.
Рис. 2.44. Болты выпускной трубы независимого дополнительного отопителя
|
В автомобилях с дополнительным отопителем выкрутите болты выпускной трубы независимого дополнительного отопителя из шумоизоляционного экрана (рис. 2.44).
Рис. 2.45. Крепление передней шумоизоляции
|
Ослабьте быстроразъемные муфты 1 и 2 и снимите переднюю шумоизоляцию (рис. 2.45).
Слейте охлаждающую жидкость.
Снимите зубчатый ремень.
Рис. 2.164. Откручивание шестерни распредвала
|
Ослабьте шестерню распредвала (используйте контропору) (рис. 2.164).
Рис. 2.147. Снятие ременного шкива распредвала двузахватным съемником
|
Снимите шестерню распредвала при помощи съемника и захватов (рис. 2.147).
Рис. 2.178. Установка съемника сальников
|
Для установки съемника сальников вкрутите специальный инструмент съемника сальников в распредвал до упора от руки (рис. 2.178).
Выкрутите внутреннюю часть съемника манжетного уплотнения на два оборота (прим. 3 мм) из внешней части и зафиксируйте винтом с накатанной головкой.
Рис. 2.179. Вкручивание резьбовой головки
|
Смажьте резьбовую головку съемника манжетных уплотнений моторным маслом, установите и, сильно надавив, вкрутите ее как можно глубже в манжетное уплотнение (рис. 2.179).
Ослабьте винт с накатной головкой и проворачивать внутреннюю часть против распредвала, пока манжетное уплотнение не будет снято.
Зажмите съемник манжетных уплотнений по плоским краям в тисках. Удалите манжетное уплотнение цангой.
Установка
Рабочую кромку сальника не смазывайте.
Рис. 2.180. Установка направляющей втулки
|
Наденьте направляющую втулку установочного устройства на шейку распределительного вала (рис. 2.180).
Наденьте сальник через направляющую втулку на шейку распредвала.
Снимите направляющую втулку.
Рис. 2.181. Запрессовка сальника с помощью направляющей втулки и болта установочного устройства
|
Запрессуйте сальник с помощью направляющей втулки и болта установочного устройства до упора (рис. 2.181).
Установите шестерню распредвала.
Установочное положение
Рис. 2.182. Установочное положение шестерни распредвала
|
Ребро шестерни распредвала должно быть направлено наружу и метка ВМТ 1 видима (рис. 2.182).
Затяните болт крепления шестерни распредвала (используйте контрключ) (рис. 2.164).
ПРИМЕЧАНИЕ
При прокручивании распредвала клапаны могут столкнуться с находящимися в верхней мертвой точке поршнями. Поэтому поршни не должны находиться в ВМТ. Существует опасность повреждения клапанов/поршня.
|
Установите зубчатый ремень.
Установите рамку радиатора с навесными компонентами.
Рис. 2.96. Крепление резинового буфера
|
Опустите упор опоры против проворачивания за счет собственного веса на резиновый буфер и затяните гайки (рис. 2.96).
Установите кожух переднего бампера.
Проверьте регулировку фар.
Момент затяжки:
– звездочка к распредвалу – 50 Н·м +180°;
– упор качающейся опоры – 28 Н·м