2.3.25. Замена манжетного уплотнения выпускного распредвала

Кожух двигателя
Рис. 2.54. Кожух двигателя


Снимите кожух двигателя (рис. 2.54).

ВНИМАНИЕ
При открывании из расширительного бачка может выйти горячий пар или горячая охлаждающая жидкость. Оберните крышку ветошью и осторожно откройте бачок.

Откройте крышку расширительного бачка системы охлаждения.

Болты выпускной трубы независимого дополнительного отопителя
Рис. 2.44. Болты выпускной трубы независимого дополнительного отопителя


В автомобилях с дополнительным отопителем выкрутите болты выпускной трубы независимого дополнительного отопителя из шумоизоляционного экрана (рис. 2.44).

Крепление передней шумоизоляции
Рис. 2.45. Крепление передней шумоизоляции


Ослабьте быстроразъемные муфты 1 и 2 и снимите переднюю шумоизоляцию (рис. 2.45).
Слейте охлаждающую жидкость.
Снимите зубчатый ремень.

Откручивание шестерни распредвала
Рис. 2.164. Откручивание шестерни распредвала


Ослабьте шестерню распредвала (используйте контропору) (рис. 2.164).

Снятие ременного шкива распредвала двузахватным съемником
Рис. 2.147. Снятие ременного шкива распредвала двузахватным съемником


Снимите шестерню распредвала при помощи съемника и захватов (рис. 2.147).

Установка съемника сальников
Рис. 2.178. Установка съемника сальников


Для установки съемника сальников вкрутите специальный инструмент съемника сальников в распредвал до упора от руки (рис. 2.178).
Выкрутите внутреннюю часть съемника манжетного уплотнения на два оборота (прим. 3 мм) из внешней части и зафиксируйте винтом с накатанной головкой.

Вкручивание резьбовой головки
Рис. 2.179. Вкручивание резьбовой головки


Смажьте резьбовую головку съемника манжетных уплотнений моторным маслом, установите и, сильно надавив, вкрутите ее как можно глубже в манжетное уплотнение (рис. 2.179).
Ослабьте винт с накатной головкой и проворачивать внутреннюю часть против распредвала, пока манжетное уплотнение не будет снято.
Зажмите съемник манжетных уплотнений по плоским краям в тисках. Удалите манжетное уплотнение цангой.

Установка
Рабочую кромку сальника не смазывайте.

Установка направляющей втулки
Рис. 2.180. Установка направляющей втулки


Наденьте направляющую втулку установочного устройства на шейку распределительного вала (рис. 2.180).
Наденьте сальник через направляющую втулку на шейку распредвала.
Снимите направляющую втулку.

Запрессовка сальника с помощью направляющей втулки и болта установочного устройства
Рис. 2.181. Запрессовка сальника с помощью направляющей втулки и болта установочного устройства


Запрессуйте сальник с помощью направляющей втулки и болта установочного устройства до упора (рис. 2.181).
Установите шестерню распредвала.

Установочное положение

Установочное положение шестерни распредвала
Рис. 2.182. Установочное положение шестерни распредвала


Ребро шестерни распредвала должно быть направлено наружу и метка ВМТ 1 видима (рис. 2.182).
Затяните болт крепления шестерни распредвала (используйте контрключ) (рис. 2.164).

ПРИМЕЧАНИЕ
При прокручивании распредвала клапаны могут столкнуться с находящимися в верхней мертвой точке поршнями. Поэтому поршни не должны находиться в ВМТ. Существует опасность повреждения клапанов/поршня.

Установите зубчатый ремень.
Установите рамку радиатора с навесными компонентами.

Крепление резинового буфера
Рис. 2.96. Крепление резинового буфера


Опустите упор опоры против проворачивания за счет собственного веса на резиновый буфер и затяните гайки (рис. 2.96).
Установите кожух переднего бампера.
Проверьте регулировку фар.
Момент затяжки:
– звездочка к распредвалу – 50 Н·м +180°;
– упор качающейся опоры – 28 Н·м