2.3.23. Замена маслосъемных колпачков (при установленной головке блока цилиндров)

Снимите распределительные валы.

ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы заменить маслосъемные колпачки выпускных клапанов цилиндров 3 и 4, дополнительно следует снять клапан рециркуляции ОГ.

Извлеките роликовые рычаги и положите их на чистую поверхность. Роликовые рычаги местами не меняйте.
Выкрутите свечи зажигания свечным ключом.

Установка направляющей пластины
Рис. 2.168. Установка направляющей пластины


Прикрутите направляющую пластину для двигателей 2,0 л и 3,0 л FSI винтами с рифлением, как показано на рисунке, к ГБЦ (рис. 2.168).
Приведите поршень соответствующего цилиндра в «нижнюю мертвую точку».
Вкрутите адаптер в гнездо свечи зажигания и подключить сжатый воздух под давлением не менее 6 бар.

Отделение сухарей с помощью оправки
Рис. 2.169. Отделение сухарей с помощью оправки


Отделите крепко сидящие сухари клапанов при помощи оправки и пластикового молотка (рис. 2.169).

Установка приспособления с подвесной вилкой
Рис. 2.170. Установка приспособления с подвесной вилкой


Вкрутите приспособление с подвесной вилкой в направляющую пластину для двигателей 2,0 л и 3,0 л FSI (рис. 2.170).
Вставляйте установочный патрон в направляющую пластину для двигателей 2,0 л и 3,0 л FSI.
Подвесьте нажимную вилку к приспособлению.

ПРИМЕЧАНИЕ
На стороне выпуска нажимную вилку следует подвешивать, как показано на рисунке 2.170.

Надавите установочный патрон вниз. Одновременно крутите винт с накаткой установочного патрона вправо, пока концы не войдут в сухари клапана.

Захватывание установочного патрона
Рис. 2.171. Захватывание установочного патрона


Слегка поверните винт с накаткой вперед и назад, за счет этого сухари клапана разжимаются и патрон захватывается (рис. 2.171).
Отпустите нажимную вилку.
Извлеките установочный патрон.

Снятие маслосъемного колпачка
Рис. 2.172. Снятие маслосъемного колпачка


Снимите маслосъемные колпачки с помощью съемника (рис. 2.172).

Выпрессовка штифта и снятие насадки
Рис. 2.173. Выпрессовка штифта и снятие насадки


Если из-за нехватки места съемник для маслосъемных колпачков использовать не удается, выпрессуйте штифт выколоткой и снимите насадку (рис. 2.173).
Приставьте нижнюю часть съемника маслосъемных колпачков к маслосъемному колпачку.
Вставляйте выколотку 1 в отверстие в нижней части съемника.

Извлечение маслосъемного колпачка
Рис. 2.174. Извлечение маслосъемного колпачка


Подденьте установочное приспособление рычагом и извлеките, таким образом, маслосъемный колпачок (рис. 2.174).
Установка маслосъемных колпачков
Чтобы избежать повреждения новых маслосъемных колпачков В, оденьте на стержень клапана пластмассовую втулку А (рис. 2.175).

Установка нового маслосъемного колпачка
Рис. 2.175. Установка нового маслосъемного колпачка


Смажьте рабочую кромку маслосъемного колпачка В моторным маслом, вставляйте в приспособление для напрессовки и аккуратно вдавите в направляющую втулку.
Извлеките пластмассовую втулку А.
Вставляйте пружину и тарелку пружины клапана.
Установите приспособление для установки, как показано на рисунке 2.170.

Установочное приспособление
Рис. 2.176. Установочное приспособление



ПРИМЕЧАНИЕ
После извлечения сухарей клапана из установочного патрона сначала их необходимо вставлять в установочное приспособление (рис. 2.176).

Надавите установочный патрон сверху на установочное приспособление и снимите сухари клапана.
Надавите установочный патрон с помощью нажимной вилки вниз и покрутите винт с накаткой установочного патрон вперед-назад, при этом вытянуть его вверх.
Разгрузите нажимную вилку при вытянутом винте с накатанной головкой.
Снимите приспособление для установки.
Дальнейшая установка и сборка выполняется в обратной снятию последовательности.