2.3.1. Снятие двигателя
ПРИМЕЧАНИЕ
Двигатель снимается вперед при снятой рамке радиатора.
При становке снова установите на прежних местах все крепежные элементы кабелей, снятые или срезанные во время разборки.
Для утилизации или повторного использования охлаждающую жидкость следует сливать в чистую емкость.
|
Порядок работы
В автомобилях с АКПП установите селектор в положение «N».
Рис. 2.43. Массовый кабель АКБ
|
Отсоедините массовый кабель от АКБ при выключенном зажигании (рис. 2.43).
ВНИМАНИЕ
При открывании из расширительного бачка может выйти горячий пар или горячая охлаждающая жидкость, оберните крышку ветошью и осторожно откройте бачок.
|
Откройте крышку расширительного бачка системы охлаждения.
Снимите передние колеса.
Рис. 2.44. Болты выпускной трубы независимого дополнительного отопителя
|
В автомобилях с дополнительным отопителем выкрутите болты выпускной трубы независимого дополнительного отопителя из шумоизоляционного экрана (рис. 2.44).
Рис. 2.45. Крепление передней шумоизоляции
|
Ослабьте быстроразъемные муфты 1 и 2 и снимите переднюю шумоизоляцию (рис. 2.45).
Где имеются, ослабьте быстроразъемные муфты 3 и снимите задний шумоизоляционный экран.
Рис. 2.46. Держатель шумоизоляционного крана
|
Открутите держатель шумоизоляционного экрана (рис. 2.46).
Установите кожух переднего бампера.
Рис. 2.47. Воздухопровод левого интеркулера
|
Снимите воздухопроводы правого и левого интеркулеров (рис. 2.47).
Подставьте поддон для сервисных кранов или поддон под двигатель.
Рис. 2.48. Сливной болт на водяном шланге
|
Откройте сливной болт на водяном шланге снизу слева и слейте ОЖ (рис. 2.48).
Рис. 2.49. Хомут нижнего шланга системы охлаждения
|
Снимите нижний шланг системы охлаждения с радиатора (рис. 2.49).
Рис. 2.50. Шланг воздуховода к интеркулеру и кронштейн трубопровода с хладагентом
|
Отсоедините шланг воздуховода 1 к интеркулеру слева внизу (рис. 2.50).
ВНИМАНИЕ
Запрещается открывать контур системы кондиционирования климатической установки.
|
Отсоедините трубопровод с хладагентом от кронштейна 2.
Отсоедините вохдуховод 1 к турбонагнетателю справа внизу.
Рис. 2.51. Воздуховоды к интеркулеру и к турбонагнетателю
|
Отсоедините воздуховод 2 к интеркулеру от рамки радиатора (рис. 2.51).
Рис. 2.52. Пережатие шлангов змеевика привода гидроусилителя
|
Пережмите шланги к охлаждающему змеевику привода гидроусилителя с помощью зажимов для шлангов (рис. 2.52).
Поставьте приспособление для откачки масла.
Отсоедините шланги гидропривода.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Поставьте приспособление для откачки масла под коробку передач.
Рис. 2.53. Трубки ATF и кронштейн магистралей для ATF на двигателе
|
Отсоедините трубки для ATF 2 и 3 на месте разделения (рис. 2.53).
Открутите крепление кронштейна 1 магистралей для ATF на двигателе.
Все автомобили
Рис. 2.54. Кожух двигателя
|
Снимите кожух двигателя (рис. 2.54).
Выкрутите болты.
Рис. 2.2. Воздуховод
|
Снимите воздуховод 1 и 2 (рис. 2.2).
Снимите верхний шланг системы охлаждения 1 с радиатора.
Рис. 2.55. Верхний шланг системы охлаждения и электрическое штекерное соединение левого и правого датчиков подушек безопасности на рамке радиатора
|
Отключите электрическое штекерное соединение 2 левого и правого датчиков подушек безопасности на рамке радиатора (рис. 2.55).
Рис. 2.56. Электрическое штекерное соединение фары
|
Отсоедините электрическое штекерное соединение фар на левой и правой сторонах автомобиля (рис. 2.56).
Рис. 2.57. Электрическое разъемы
|
Снимите электрические разъемы 1 и 2 с держателя и отсоедините (рис. 2.57).
Отложите электрические кабели в сторону.
Рис. 2.58. Штекерные разъемы звуковых сигналов
|
Отсоедините слева и справа штекерные разъемы 3 звуковых сигналов 2 (рис. 2.58).
ПРИМЕЧАНИЕ
Поз. 1 во внимание не принимайте.
|
Снимите бампер.
Рис. 2.59. Защита бампера
|
Рис. 2.60. Крепление левого воздуховода
|
Открутите крепление воздуховодов слева и справа на радиаторе (рис. 2.60).
Извлеките датчик внешней температуры 2 из держателя.
Рис. 2.61. Датчик внешней температуры и охлаждающий змеевик привода гидроусилителя
|
Выкрутите болты 3 и 4 и снимите охлаждающий змеевик привода гидроусилителя (рис. 2.61).
Отсоедините электрическое штекерное соединение 1 на датчике высокого давления.
ВНИМАНИЕ
Запрещается открывать контур системы кондиционирования климатической установки.
|
Выкрутите крепежные болты конденсатора.
ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы избежать повреждений конденсатора, а также трубопроводов и шлангов контура системы кондиционирования, необходимо следить за тем, чтобы линии и шланги были проложены без натяга, перегибов и изломов.
|
Поверните конденсатор с подсоединенными магистралями вниз.
Выкрутите болты слева и справа на рамке радиатора.
Отсоедините тросовый привод от замка капота.
Рис. 2.62. Крепление уплотнителя моторного отсека на рамке радиатора
|
Снимите уплотнитель моторного отсека на рамке радиатора и на соединительных кромках крыльев (рис. 2.62).
Рис. 2.63. Крепление энергопоглащающего буфера
|
Выкрутите болты слева и справа из энергопоглащающего буфера (рис. 2.63).
ПРИМЕЧАНИЕ
Для снятия рамки радиатора необходим помощник.
|
Снимите рамку радиатора и поставьте в устойчивом положении.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед снятием поликлинового ремня пометьте направление хода мелом или фломастером. Изменение направления хода ранее эксплуатировавшегося ремня может приведите к его повреждению
|
Рис. 2.64. Ослабление поликлинового ремня
|
Для ослабления поликлинового ремня поверните натяжной демпфер в направление стрелки (рис. 2.64).
Зафиксируйте натяжной элемент с помощью фиксатора.
Снимите поликлиновый ремень.
Рис. 2.65. Электрический разъем датчика уровня и температуры масла
|
Отсоедините электрический разъем от датчика уровня и температуры масла (рис. 2.65).
Рис. 2.66. Кронштейн трубки контура системы кондиционирования
|
Снимите кронштейн трубки контура системы кондиционирования с масляного поддона (рис. 2.66).
Рис. 2.67. Крепление компрессора кондиционера и штекерный разъем провода
|
Отсоедините штекерный разъем 1 провода, идущего к электромагнитной муфте компрессора кондиционера (рис. 2.67).
ВНИМАНИЕ
Запрещается открывать контур системы кондиционирования климатической установки.
|
Открутите компрессор кондиционера от кронштейна.
ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы избежать повреждений конденсатора, а также трубопроводов и шлангов контура системы кондиционирования, необходимо следите за тем, чтобы линии и шланги были проложены без натяга, перегибов и изломов.
|
Вывесите компрессор кондиционера и конденсатор с подсоединенными трубопроводами справа на кузове.
Отсоедините провод массы 1.
Отсоедините вакуумную трубку, идущую к усилителю тормозов, от моторного щита 2.
Рис. 2.68. Провод массы, моторный щиток и шланг абсорбера
|
Отсоедините шланг абсорбера 3 (рис. 2.68).
Рис. 2.69. Водяные шланги и крепление расширительного бачка системы охлаждения
|
Отсоедините водяные шланги 1 и 2 и открутите крепление расширительного бачка системы охлаждения (рис. 2.69).
Отсоедините штекерный разъем, идущий к датчику сигнализатора низкого уровня ОЖ внизу на расширительном бачке системы охлаждения.
Отсоедините электрический разъем от датчика давления наддува 1.
Рис. 2.70. Электрический разъем датчика давления наддува и левый шланг наддувочного воздуха
|
Отсоедините левый шланг для наддувочного воздуха 2 (рис. 2.70).
Рис. 2.71. Правый шланг наддувочного воздуха
|
Отсоедините правый шланг для наддувочного воздуха 1 (рис. 2.71).
Отсоедините электрические разъемы 1 лямбда-зонда после катализатора и нагревателя лямбда-зонда 1 после катализатора (коричневый разъем) от кронштейна.
Рис. 2.72. Электрические разъемы лямбда-зондов
|
Отсоедините электрические разъемы 2 лямбда-зонда и нагревателя лямбда-зонда (черный разъем) от кронштейна (рис. 2.72).
ВНИМАНИЕ
Давление топлива должно быть снято перед открыванием любого узла высокого давления.
|
Рис. 2.73. Соединительный штуцер топливопровода
|
Отсоедините топливопровод (вытекающее топливо соберите и немедленно закройте все открытые отверстия) (рис. 2.73).
Отсоедините сзади на двигателе водяные шланги, идущие к теплообменнику отопителя.
Снимите рычаги стеклоочистителя.
Снимите дефлектор.
Рис. 2.74. Крышка коммутационного блока
|
Снимите крышку коммутационного блока в водоотводящем коробе, открутив винты (рис. 2.74).
Рис. 2.75. Закрепление рычагов
|
Рычаги закрепите коромыслом с помощью трещетки (рис. 2.75).
Открутите электрический кабель 1.
Рис. 2.76. Электрический кабель и разъемы в коммутационном блоке
|
Отсоедините электрические разъемы 2.4 в коммутационном блоке (рис. 2.76).
Рис. 2.77. Разблокировка блока предохранителей
|
Разблокируйте блок предохранителей (рис. 2.77).
Освободите жгут проводов и положите его с подсоединенным блоком управления двигателя на двигатель.
Рис. 2.78. Болтовые соединения пластинчатого насоса
|
Открутите болтовые соединения 1 пластинчатого насоса через отверстия в шкиве для поликлинового ремня (рис. 2.78).
Рис. 2.79. Резьбовое соединение на задней стороне пластинчатого насоса
|
Открутите резьбовое соединение на задней стороне пластинчатого насоса (рис. 2.79).
Отсоедините электрические разъемы 1 и 2 и освободите кабель.
Рис. 2.80. Впускной шланг воздушного фильтра/ турбонагнетателя и электрические разъемы
|
Отсоедините впускной шланг 3 воздушного фильтра/ турбонагнетателя (рис. 2.80).
Рис. 2.81. Электрический разъем расходомера воздуха
|
Отсоедините электрический разъем 1 от расходомера воздуха (рис. 2.81).
Освободите жгут проводов на корпусе воздушного фильтра и снимите корпус.
Рис. 2.82. Крепление массового провода
|
Открутите массовый провод от правого лонжерона (рис. 2.82).
Рис. 2.83. Теплозащитный экран правого карданного вала
|
Открутите теплозащитный экран 1 правого карданного вала (рис. 2.83).
ПРИМЕЧАНИЕ
Разъемный элемент системы выпуска нельзя изгибать более чем на 10°.
|
Рис. 2.84. Зажимной хомут
|
Ослабьте зажимной хомут и сдвиньте назад (рис. 2.84).
Разъедините приемную трубу и катализатор.
Рис. 2.85. Приемная труба катализатора
|
Открутите болт 1 на кронштейне приемной трубы и снимите трубу (рис. 2.85).
Рис. 2.86. Электрический разъем выключателя фонарей заднего хода
|
Отсоедините электрический разъем от выключателя фонарей заднего хода и освободите кабель жгута проводов (рис. 2.86).
Рис. 2.87. Резьбовые соединения двигателя/ КПП
|
Открутите доступные снизу резьбовые соединения двигателя/ КПП 1–3 и 7–11 (рис. 2.87).
Снимите стартер и сдвиньте в сторону.
Отсоедините штекерное соединение 3.
Открутите гайку 1 хомута.
Рис. 2.88. Снятие стартера
|
Открутите гайку 2 и снимите электрические провода (рис. 2.88).
Снимите стартер.
Пометьте установочное положение соединений 1 и фиксирующих втулок 2 снизу на правой и левой подушках двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для различных двигателей предназначены различные крепежные отверстия.
|
Рис. 2.89. Крепление правой подушки двигателя
|
Выкрутите гайки 1 снизу левой и правой подушек двигателя (рис. 2.89).
Рис. 2.90. Крепление левой подушки двигателя
|
Ослабьте на несколько оборотов верхнюю гайку на левой подушке двигателя (рис. 2.90).
Рис. 2.91. Вывешивание силового агрегата
|
Подвесьте приспособление для вывешивания за двигатель и к крану для сервиса, как изображено на рисунке 2.91.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для выравнивания положения центра тяжести силового агрегата планки крюков должны быть вставлены, как показано на рисунке 2.91.
|
ВНИМАНИЕ
Крюки и стопорные штифты приспособления для вывешивания должны быть зафиксированы штифтами.
|
Открутите последний соединительный болт двигателя и коробки передач.
ПРИМЕЧАНИЕ
Проверьте, разъединены ли все шланги и провода между двигателем и кузовом.
|
Поднимите двигатель так, чтобы высвободились шпильки подушек двигателя.
Поднимите домкрат до прилегания коробки передач.
Разъедините двигатель и коробку передач и поднимите двигатель вперед из моторного отсека.
Установка двигателя
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке замените самоконтрящиеся гайки и болты/винты.
Замените болты/винты, затягиваемые на определенный угол, а также уплотнительные кольца, манжетные уплотнения и уплотнительные кольца круглого сечения.
Шланги и шланговый штуцеры системы наддува воздуха должны быть очищены перед Установкаом от масел и смазки.
|
Для крепления всех соединений шлангов используйте хомуты соответствующей серии.
При обратном Установкае установите все кабельные стяжки, где они были установлены изначально.
Автомобили с механической коробкой передач
При установке нового диска сцепления в соединении со старым SAC-нажимным диском сцепления (саморегулирующийся нажимной диск) следует провернуть регулировочное кольцо нажимного диска до упора. В противном случае нажимной диск будет работать с уменьшенным давлением прижима (сцепление буксует).
ПРИМЕЧАНИЕ
Если диск сцепления не меняется, не следует проворачивать регулировочное кольцо.
|
Новые SAC-нажимные диски уже предварительно настроены и не требуют регулировки.
Зубчатое зацепление приводного вала и при ранее использовавшемя диске сцепления зубчатое зацепление ступицы очистите от грязи и коррозии и нанести сверхтонкий слой смазки на зубчатое зацепление. Направляющую втулку не смазывайте.
При необходимости проверьте центровку ведомого диска сцепления.
Проверьте подшипник выключения сцепления на износ, при необходимости замените.
При неплотной посадке пластикового кольца подшипника выключения приклейте пластиковое кольцо подшипника выключения с помощью клея AMV 195 KD1 01 к кольцу подшиника.
Рис. 2.92. Прямоугольные выступы пластикового кольца подшипника
|
Три прямоугольных выступа пластикового кольца попадут в пазы кольца подшипника (рис. 2.92).
Если пазы глубже 0,5 мм – замените подшиник выключения сцепления.
В двигателях автомобилей с механической коробкой передач должен быть установлен игольчатый подшипник в коленвалу. При необходимости установите подшипник.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Очистите шлицы первичного вала КП и демпфера маховика от грязи и ржавчины и нанести на них очень тонкий слой смазки. Избыток смазки обязательно удалите.
Все автомобили
Проверьте наличие в блоке цилиндров установочных втулок для центровки двигателя/коробки передач, при необходимости вставьте втулки.
Рис. 2.93. Проверка установки фланца
|
Проверьте, что на фланце подвешен промежуточный щиток, а установочные втулки насажены (рис. 2.93).
Установите промежуточный щиток на центровочные втулки между двигателем и КПП.
Прифланцуйте двигатель к коробке передач и закрутите один болт от руки.
Опустите двигатель и при этом установите резьбовой болт подушки двигателя и консоли подушки двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ
Приведенные моменты затяжки верны для слегка смазанных, фосфатированных или оксидированных гаек и болтов.
Допускается использование дополнительных смазок, например моторных или трансмиссионных масел, кроме графитсодержащих.
Не используйте обезжиренные детали.
Допуск моментов затяжки составляет ±15%.
|
Крепление двигателя к механической коробке передач
Рис. 2.94. Крепление двигателя к механической коробке передач
|
Смотри рис. 2.94.
Крепление двигатель/коробка передач multitronic
Рис. 2.95. Крепление двигатель/коробка передач multitronic
|
Смотри рис. 2.95.
Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.
Установите и закрепите систему выпуска ОГ без механических напряжений.
Установите компрессор кондиционера.
Установите насос гидроусилителя.
Установите поликлиновый ремень.
Установите рамку радиатора с навесными деталями.
Рис. 2.96. Крепление резинового буфера
|
Опустите упор опоры против проворачивания за счет собственного веса на резиновый буфер и затяните гайки (рис. 2.96).
Установите кожух переднего бампера.
Закрепите трубопроводы для трансмиссионного масла.
Соблюдайте правила подсоединения аккумуляторной батареи.
ВНИМАНИЕ
Для запуска двигателя не используйте зарядное устройство. Существует опасность повреждения блоков управления в автомобиле.
|
Проверьте уровень масла.
Залейте охлаждающую жидкость.
ПРИМЕЧАНИЕ
Повторно использовать слитую охлаждающую жидкость разрешается только, если не была заменена головка блока цилиндров или блок цилиндров.
Загрязненную охлаждающую жидкость использовать в дальнейшем запрещено.
|
Моменты затяжки
Проверьте уровень масла в бачке гидроусилителя рулевого механизма.
Проверьте уровень ATF.
Проверьте регулировку фар.