2.1.3.3.1. Снятие

Расположение элементов крепления воздушной трубы и термозащитного экрана турбонагнетателя

1 – болт крепления термозащитного экрана;

2 – болт крепления воздушной трубы;

3 – болт крепления воздушной трубы;

4 – хомут;

5 – болт крепления термозащитного экрана

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, что двигатель холодный, в противном случае дайте время для остывания двигателя.
2. Выключите зажигание и снимите провод массы с аккумулятора.

Предупреждение

При отсоединении аккумулятора стирается содержимое ячеек памяти, например, код радиоприемника. Без кода радиоприемник может вновь подключить только изготовитель.


3. Слейте из системы охлаждения двигателя охлаждающую жидкость.
4. Очистите свечи зажигания, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, чтобы исключить попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Вывинтите свечи зажигания, используя свечной ключ.
5. Снимите воздушный фильтр.
6. Снимите давление в топливной системе.
7. Для снятия давления в топливной системе оберните место соединения топливных шлангов и, соблюдая осторожность, медленно ослабьте соединения, при этом постепенно давление в топливной системе уменьшится.
8. Промаркируйте и отсоедините подающий и возвратный топливные шланги от распределителя топлива. Перед отсоединением шлангов ослабьте хомуты и переместите их на шланги.
9. Закройте концы топливных шлангов подходящими пробками.
10. Отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок и переместите их в сторону.
11. Промаркируйте и отсоедините от головки блока цилиндров все электрические разъемы.
12. Отвинтите гайки (указаны стрелками), крепящие верхнюю часть впускной трубы к кронштейну (показано расположение гаек на двигателе 125 л.с.).
13. Отвинтите гайки (указаны стрелками), крепящие впускной коллектор к головке блока цилиндров.
Двигатель 1,6-I
14. Отсоедините электрический разъем (1) от клапана переключения регистров впускного трубопровода. Отсоедините шланг (2) от регулятора давления.
15. Стрелкой показано направление расцепления впускного трубопровода.
16. Отвинтите крепление (указано стрелкой) нижней части впускной трубы к головке блока цилиндров.
17. Промаркируйте и отсоедините от головки блока цилиндров шланги охлаждающей жидкости.
18. Отвинтите приемную выхлопную трубу с катализатором от коленчатого патрубка.
Двигатель 1,8-I- Turbo.
19. Ослабьте хомут (4), отвинтите болты (2, 3), поддерживающие трубу турбонагнетателя. Отвинтите винты (1 и 5), крепящие термозащитный экран к головке блока цилиндров (см. рис. Расположение элементов крепления воздушной трубы и термозащитного экрана турбонагнетателя).
20. Снимите вспомогательный клиновой ремень.
Двигатель 1,8-I
21. Отвинтите и снимите механизм натяжения клинового ремня.
22. Снимите верхний кожух зубчатого ремня, за болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке до совмещения установочных меток на шкивах с указателями. При этом поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ в такте сжатия.
23. Отпустите натяжной ролик, в результате чего уменьшится натяжение зубчатого ремня. Снимите зубчатый ремень со шкива распределительного вала.
24. Используя краску или маркер, отметьте положение шкива коленчатого вала по отношению к блоку цилиндров и поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, для того чтобы ни один поршень не находился в верхней мертвой точке. Перед установкой зубчатого ремня установите коленчатый вал в положение, в котором поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия.
25. Отвинтите болты и снимите крышку головки блока цилиндров вместе с уплотнением.
26. В последовательности, показанной на рисунке, постепенно и равномерно отвинтите болты крепления головки блока цилиндров.
27. Проверьте, что от головки блока цилиндров отсоединены все трубопроводы, шланги и электрические разъемы.
28. Снимите головку блока цилиндров с двигателя и установите ее на два деревянных бруска.
29. Снимите прокладку головки блока цилиндров.