2.1.3.2. Зубчатый ремень

Зубчатый ремень двигателей 1,6-/ 1,8-I

1 – болт, 45 Нм;
2 – опора силового агрегата;
3 – болт, 25 Нм;
4 – кронштейн;
5 – верхний кожух зубчатого ремня;
6 – средний кожух зубчатого ремня;
7 – гайка, 20 Нм;
8 – шайба;
9 – натяжной ролик;
10 – зубчатый ремень. Перед установкой необходимо проверить зубчатый ремень на износ. Перед снятием зубчатого ремня необходимо отметить направление его вращения. Запрещается перегибать зубчатый ремень;
11 – задний кожух зубчатого ремня;
12 – уплотнительное кольцо круглого сечения. При установке использовать новое кольцо;
13 – водяной насос;
14 – болт, 15 Нм;
15 – шкив зубчатого ремня коленчатого вала;
16 – болт, 90 Нм и довернуть на угол 90°. При установке необходимо использовать новый болт. Доворачивание болта на 90° можно производить в несколько этапов;
17 – нижний кожух зубчатого ремня;
18 – болт, 10 Нм;
19 – ременной шкив сервонасоса;
20 – клиновой ремень. Перед снятием отметьте направление вращения ремня;
21 – ременной шкив коленчатого вала. Установка шкива возможна только в одном положении в связи со смещением крепежных отверстий;
22 – механизм натяжения клинового ремня. Для ослабления натяжения клинового ремня, используя гаечный ключ, отведите механизм натяжения в сторону

Натяжение зубчатого ремня в четырехцилиндровых бензиновых двигателях осуществляется роликом автоматического механизма натяжения, который поддерживает оптимальное натяжение ремня, в результате чего увеличивается срок службы и плавность хода зубчатого ремня.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите вспомогательный клиновой ремень.
2. Вывинтите механизм натяжения клинового вспомогательного приводного ремня.