2.1.10. Проверка давления масла и датчика давления масла

Элементы системы смазки четырехцилиндрового двигателя 1,8-I

1 – крышка маслозаливной горловины. При повреждении уплотнения крышки его необходимо заменить;
2 – щуп для измерения уровня масла;
3 – возвратная воронка;
4 – направляющая труба;
5 – соединительная труба. К рукаву воздухозаборника. Только двигатели 1,8-I;
6 – фиксирующая скоба;
7 – уплотнительное кольцо круглого сечения. При наличии повреждений используйте новое кольцо;
8 – кронштейн масляного фильтра с теплообменником и масляным фильтром. Затягивание масляного фильтра производите от руки;
9 – болт, 25 Нм;
10 – гофрированное уплотнение ( из листового металла). При установке использовать новое уплотнение;
11 – форсунка распыления масла. Предназначена для охлаждения поршней;
12 – предохранительный клапан; 27 Нм. Давление открытия клапана 2,5–3,2 бар;
13 – дефлектор масла;
14 – масляный насос со звездочкой цепной передачи;
15 – болт, 15 Нм. Отвинчивание болтов необходимо производить гаечным ключом с шарниром;
16 – масляный поддон. Масляный поддон устанавливается без прокладки на герметик D 176 404 А4;
17 – болт, 15 Нм;
18 – уплотнительное кольцо. При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо;
19 – маслосливная пробка, 40 Нм;
20 – переходная втулка. Предназначена для центрирования масляного насоса;
21 – цепь привода масляного насоса. Перед снятием цепи краской отметьте направление вращения цепи;
22 – прокладка. Прокладка устанавливается на герметик D 176 404 А2;
23 – болт, 15 Нм;
24 – звездочка;
25 – механизм натяжения цепи, 15 Нм

Если при работе двигателя загорается контрольная лампа давления масла и раздается звуковой сигнал, это может быть вызвано следующими причинами:

 – уровень масла ниже нормы;
 – наличие неисправности в электрической цепи датчика давления и контрольной лампы;
 – неудовлетворительная работа масляного насоса;
 – слишком большой зазор в подшипниках коленчатого вала.

При загорании контрольной лампочки давления масла на работающем двигателе немедленно выключите двигатель. Используя щуп для измерения уровня моторного масла, проверьте уровень масла и при необходимости доведите его до нормы. Запустите двигатель на оборотах холостого хода и проверьте, что контрольная лампа давления масла больше не горит. В этом случае можно продолжить движение.

Если уровень моторного масла в норме, а контрольная лампочка давления масла горит, не продолжайте движение самостоятельно, а отбуксируйте автомобиль в мастерскую для проверки давления масла.

Если давление масла в норме, проверьте датчик давления масла и электрическую цепь датчика.

Для проверки давления масла и датчика давления масла необходимо использовать специальный манометр, в который можно ввинтить датчик давления масла.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы.
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. Вывинтите из держателя масляного фильтра датчик (A) давления масла и ввинтите его в манометр (3 – провод заземления манометра).
4. Ввинтите переходник манометра вместо датчика давления масла в держатель масляного фильтра.
5. Соедините с массой автомобиля провод заземления манометра.
6. Используя дополнительные провода, подсоедините контрольный светодиод с положительной клеммой аккумулятора и контактом датчика давления масла. Светодиод должен гореть.
7. Запустите двигатель и плавно увеличивайте обороты двигателя. При избыточном давлении в бензиновых двигателях 1,4-I – 10,3–0,7 бар и двигателях 1,6-/ 1,8-/ 2,3-I – 1,2–1,6 бар светодиод должен погаснуть. В противном случае датчик давления масла неисправен.
8. Увеличьте обороты двигателя до 2 000 об/мин. При температуре масла +80° С избыточное давление масла должно быть не менее 2,0 бар. Меньшее давление масла указывает на износ подшипников коленчатого вала.
9. Продолжите дальнейшее увеличение оборотов двигателя. При этом давление масла не должно превышать 7,0 бар. В противном случае вышел из строя перепускной клапан и необходимо заменить крышку масляного насоса с перепускным клапаном.
10. Установите на место датчик давления масла с новым уплотнительным кольцом и затяните его моментом 25 Нм.