2.1.3.2.2. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ

Освобождение механизма натяжения зубчатого ремня на двигателе 1,8-I

Стрелка указывает на фиксирующий штифт диаметром 1,5 мм;

1 – установочный винт, М5х55;

2 – шестигранная гайка;

3 – шайба

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
2. Если зубчатый ремень будет устанавливаться повторно, используя маркер или краску, отметьте направление вращения зубчатого ремня.
3. Если смотреть с передней части двигателя, шкивы двигателя вращаются по часовой стрелке.
4. Проверните коленчатый вал двигателя таким образом, чтобы поршень первого цилиндра установился в верхней мертвой точке.
5. Провернуть коленчатый вал двигателя можно следующими способами:
      – поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Включите 5-ю передачу и затяните ручной тормоз. Удерживая одно переднее колесо от проворачивания, вручную проверните второе переднее колесо. При этом коленчатый вал двигателя будет проворачиваться;
      – установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке, затем включите 5-ю передачу и вручную передвигайте автомобиль вперед или назад;
      – установите коробку передач в нейтральное положение и затяните ручной тормоз. Используя гаечный ключ, за болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя.

Предупреждение

Не проворачивайте коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива распределительного вала, так как в этом случае нагрузка на зубчатый ремень максимальна.


6. Проверните коленчатый вал двигателя до тех пор, пока метка на шкиве распределительного вала (рисунок вверху) не совместится с указателем ВМТ на крышке головки блока цилиндров Проверьте, что метка на шкиве коленчатого вала (рисунок внизу) совместилась с указателем на нижнем кожухе зубчатого ремня. Метки указаны стрелками. При совмещении меток с указателями поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия.
7. В связи с тем, что правая опора силового агрегата препятствует снятию зубчатого ремня, необходимо поддержать двигатель специальным приспособлением VW 10-222А и снять правую опору силового агрегата.
8. Поддержку двигателя можно осуществить снизу домкратом через деревянный брусок.
9. Удерживая от проворачивания шкив коленчатого вала, отвинтите четыре болта, крепящие шкив к коленчатому валу.
10. Снимите шкив коленчатого вала.
11. Отвинтите и снимите нижний и средний кожухи зубчатого ремня.
12. Отвинтите болты (указаны стрелками), крепящие расширительный бачок и пополнительный бачок усилителя рулевого управления, и, не отсоединяя от них шланги, переместите их в сторону.
13. Отвинтите болты (указаны стрелками), крепящие правую опору силового агрегата к кузову и держателю двигателя.
14. Отвинтите болты (указаны стрелками), крепящие держатель правой опоры силового агрегата к двигателю.
Двигатель 1,6-I
15. Ослабьте болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня (см. рис. Использование гаечного ключа для вращения натяжного ролика зубчатого ремня на эксцентрике на двигателе 1,6-I).
Двигатель 1,8-I
16. Завинтите установочный винт М5х55 в натяжное приспособление для зубчатого ремня. Навинтите шестигранную гайку 2 с большой шайбой 3 на установочный винт 1 (см. рис. Освобождение механизма натяжения зубчатого ремня на двигателе 1,8-I).
17. После совмещения отверстий в поршне и корпусе вставьте в совмещенные отверстия стальной стержень или хвостовик сверла диаметром 1,5 мм. При этом производится фиксация натяжного ролика в отведенном положении, в результате чего произойдет ослабление натяжения зубчатого ремня.
18. Снимите зубчатый ремень со шкивов двигателя.

Предупреждение

Не перегибайте резко зубчатый ремень, так как в процессе эксплуатации зубчатый ремень в месте резкого перегиба может разорваться, что приведет к повреждению двигателя.

После снятия зубчатого ремня не изменяйте положение шкивов зубчатого ремня.

Если после снятия зубчатого ремня провернуть коленчатый вал двигателя, произойдет соударение поршней с клапанами, в результате чего они будут повреждены и потребуется серьезный ремонт двигателя. Отметьте положение шкива коленчатого вала, для чего краской нанесите метки на шкиве и блоке цилиндров двигателя. При необходимости можно проворачивать коленчатый вал двигателя на 90° по часовой или против часовой стрелки.

Проверьте зубчатый ремень на износ, расслоение или замасливание. Если на зубчатом ремне имеются следы масла, перед установкой нового ремня найдите источник утечки масла и устраните его.