3.1.12.1. Регулировка карбюратора Pierburg / Solex 1B3

Детали карбюратора 1В3

1 – обогревающий элемент;
2 – корпус карбюратора;
3 – уплотнительное кольцо;
4 – регулировочный винт качества (состава) смеси;
5 – электромагнитный клапан;
6 – экономайзер мощностных режимов;
7 – регулировочный винт количества смеси;
8 – ускорительный насос;
9 – седло клапана;
10 – пружина;
11 – манжета поршня;
12 – поршень ускорительного насоса;
13 – направляющая поршня;
14 – прокладка;
15 – ось поплавка;
16 – поплавок;
17 – главный топливный жиклер;
18 – крышка карбюратора;
19 – топливный жиклер эконостата;
20 – топливный жиклер холостого хода;
21 – пневмопривод воздушной заслонки;
22 – игольчатый клапан;
23 – автоматическое пусковое устройство;
24 – прокладка;
25 – крышка;
26 – распылитель ускорительного насоса;
27 – пружина;
28 – шариковый клапан распылителя;
А – пусковой зазор воздушной заслонки

Проверка уровня топлива в поплавковой камере

Положение поплавка не регулируется. При обнаружении неисправности проверить герметичность поплавка и состояние игольчатого клапана. Неисправные детали заменить.

Регулировка частоты вращения пуска двигателя

1 – ограничительный винт дроссельной заслонки;

2 – рычаг дроссельной заслонки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Запустить и прогреть двигатель.
2. Подсоединить к двигателю контрольный тахометр.
3. Заглушить двигатель.
4. Повернуть рычаг 2 так, чтобы дроссельная заслонка была полностью открыта.
5. Запустить двигатель, не нажимая на педаль акселератора.
6. Проверить частоту вращения двигателя, которая должна быть в пределах 2000±100 мин-1.
7. Если это необходимо, отрегулировать частоту вращения, поворачивая винт 1.

Регулировка приоткрывания дроссельной заслонки

1 – упорный винт дроссельной заслонки;

2 – рычаг ограничения поворота дроссельной заслонки

Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе-изготовителе, и в процессе эксплуатации регулировка не требуется. Однако если регулировка была нарушена, ее можно восстановить следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять заглушку с винта 1.
2. Повернуть рычаг 2 (см. рис. Регулировка частоты вращения пуска двигателя) дроссельной заслонки так, чтобы он не касался ограничительного винта 1.
3. Вывернуть винт 1, чтобы он не касался рычага 2.
4. Завернуть винт 1 до момента касания с рычагом 2.
5. Завернуть винт 1 дальше на четверть оборота (90°).
6. Установить новую заглушку на винт 1.

Регулировка ускорительного насоса

1 – кулачок привода ускорительного насоса;

2 – стопорный винт

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять карбюратор.
2. Снять крышку карбюратора, заполнить поплавковую камеру топливом и установить крышку карбюратора.
3. Поставить под карбюратор мерную мензурку с воронкой.
4. Отвести рычаг 2 (см. рис. Регулировка частоты вращения пуска двигателя) от винта 1.
5. Медленно повернуть дроссельную заслонку от упора до упора 10 раз, затрачивая на каждый ход примерно 3 с, приводя этим в действие ускорительный насос.
6. Измерить количество топлива в мензурке и разделить на 10. Получится количество топлива, которое подает ускорительный насос за один цикл. Это значение должно быть 1,0±0,15 см3.
7. При необходимости следует отрегулировать производительность ускорительного насоса, поворачивая кулачок 1, предварительно ослабив винт 2. Поворот кулачка в сторону « » увеличивает производительность ускорительного насоса, в сторону «-» – уменьшает. После регулировки затянуть винт 2 и законтрить краской.

Регулировка частоты вращения холостого хода

Регулировку производят на прогретом двигателе, при отрегулированных зазорах в механизме привода клапанов и правильно установленном моменте зажигания в следующем порядке:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отключить все потребители энергии (магнитолу, фары и т. д.).
2. Отсоединить от воздушного фильтра шланг вентиляции картера и заглушить его.
3. Подсоединить контрольный тахометр и газоанализатор.
4. Регулировочным винтом количества смеси (указан стрелкой) установить частоту вращения коленвала двигателя в пределах 800±50 мин-1.
5. Регулировочным винтом качества (состава) смеси (указан стрелкой) установить уровень содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах не более 2±5%.
6. Проверить и при необходимости восстановить частоту вращения холостого хода. Проверить и при необходимости восстановить содержание СО в отработавших газах.