3.1.4. Проверка клапана терморегулятора

Клапан 13 (см. рис. Воздушный фильтр двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л) управляет заслонкой терморегулятора. При неисправном клапане возможны перебои в работе двигателя на холостом ходу в режиме прогрева, перебои при увеличении частоты вращения, недостаточная мощность двигателя, возрастает расход топлива. Клапан проверяют на холодном двигателе. Заслонка терморегулятора должна поворачиваться легко, без заеданий.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять фильтр, не отсоединяя шланги 9 и 24.
2. Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу
3. Отсоединить шланг 24 от клапана 13. Заслонка терморегулятора должна перекрыть подачу теплого воздуха.
4. Надеть на клапан 13 шланг 24. Заслонка должна повернуться и открыть доступ теплому воздуху.
5. Отсоединить шланг 24 от клапана 13. Заслонка должна повернуться и перекрыть подачу теплого воздуха. Если этого не произойдет, значит клапан неисправен и его нужно заменить.

На теплом двигателе, в зависимости от температуры окружающего воздуха, доступ теплого воздуха может быть перекрыт полностью или частично.