3.1.3. Проверка терморегулятора

В зависимости от температуры окружающего воздуха или разрежения терморегулятор управляет потоком теплого или холодного воздуха, подаваемого в карбюратор. Повреждение терморегулятора приведет к перебоям при увеличении частоты вращения непрогретого двигателя, росту расхода топлива и обмерзанию впускной трубы двигателя. Проверяют терморегулятор на холодном двигателе. Заслонка терморегулятора должна поворачиваться свободно, без заеданий.

Температура окружающего воздуха должна быть не выше 20° С.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять шланг 4 (см. рис. Воздушный фильтр двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л) с патрубка терморегулятора 6. Проверить положение заслонки терморегулятора, отверстие подачи теплого воздуха должно быть перекрыто.
2. Снять фильтр с карбюратора (см. подраздел 3.1.2).
3. Соединить вакуумный шланг 9 с карбюратором, надев его на патрубок вместо шланга 24.
4. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Заслонка терморегулятора должна повернуться и открыть доступ теплому воздуху.
5. Отсоединить от карбюратора шланг 9. Заслонка терморегулятора должна повернуться и закрыть доступ теплому воздуху максимум через 20 сек. Если этого не произойдет, нужно заменить терморегулятор.

Аналогичным образом проверяют терморегулятор у двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л.