3.4.4. Система зажигания


Схема зажигания автомобилей 1980-87 гг.

1, 10. Плавкая вставка
2, 9. Замок зажигания
3. Разъем со стороны замка
4. Распределитель
5, 13. Свеча
6, 11. К тахометру
7. Катушка зажигания с электронным коммутатором
8. Катушка
12. Распределитель

Схема зажигания автомобилей 1988-92 гг.

1. Замок зажигания
2. Катушка зажигания
3. Распределитель
4. Электронный коммутатор
5. К тахометру
6. Порядок работы
7. Плавкая вставка
8. Батарея

Схема зажигания автомобилей 1993 г.


1. Катушка зажигания
2. Электронный коммутатор
3. К тахометру
4. Распределитель
5. Замок зажигания
6. Свечи
7. Порядок работы
8. Батарея

В систему электронного зажигания входят замок зажигания, батарея, блок электронного зажигания, датчик Холла (1980-87 гг.) или индукционный датчик (с 1988г.), катушка зажигания, провода низковольтной (первичной) цепи и высоковольтной (вторичной) цепи, распределитель зажигания и свечи.

На автомобилях с 1988 г. управление работой системы зажигания обеспечивается либо отдельным процессорным блоком (ЕСU - блоком), либо процессорным блоком двигателя ECM.

Процессорный блок обеспечивает автоматическую регулировку угла опережения зажигания в соответствии с сигналами от датчиков, которые отслеживают различные параметры двигателя (такие как число оборотов, объем засасываемого воздуха, температура охлаждающей жидкости и др.). Такая система называется системой зажигания с электронным управлением моментом зажигания (системой ESA).

На рассматриваемых автомобилях катушка зажигания смонтирована отдельно от распределителя.

Автомобили 1980-87 гг. оборудованы центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания. Электронный коммутатор зажигания смонтирован на корпусе катушки. Датчик сигналов на эффекте Холла встроен в распределитель на пластине прерывателя, с которым жестко связан шток вакуумного регулятора (см. рис. Схема зажигания автомобилей 1980–87 гг.).

Автомобили 1988-92 гг. оборудованы автоматической системой опережения зажигания ESA на основе индукционного датчика (см. рис. Схема зажигания автомобилей 1988-92 гг.). Электронный коммутатор зажигания смонтирован на корпусе катушки.

Система зажигания автомобилей с 1993 г. аналогична системе автомобилей 1988-92 гг. за тем исключением, что в индукционном датчике предусмотрена дополнительная обмотка с парой выводов G1 и G2 (см. рис. Схема зажигания автомобилей 1993 г.).

При выполнении проверок и ремонта системы зажигания следует соблюдать следующие правила безопасности (кроме указанных выше).

Подключайте тахометр в соответствии с инструкцией изготовителя. Тахометры некоторых типов несовместимы с системой электрооборудования автомобиля. Перед приобретением тахометра проконсультируйтесь в автосервисе.

Не допускайте касания выводов катушки зажигания с массой. В противном случае возможен выход из строя электронного блока и катушки.

Постоянно следите за тем, чтобы электронный блок был надежно соединен с массой.