3.4.12. Система пуска двигателя

Система пуска двигателя (1980-87 гг.)

1. Амперметр
2. Замок зажигания
3. К катушке зажигания
4. Вывод С

5. Вывод 50
6. Вывод 30
7. Плавкая вставка

Агрегаты пуска двигателя на автомобилях после 1993 г.

1. Блокирующий переключатель
2. Предохранитель АМ1 FL 1,25 В
3. Стартер
4. Предохранитель АМ1 (50 А)

Система предназначена для пуска двигателя за счет вращения коленчатого вала с необходимой скоростью и состоит из батареи, стартера, тягового реле и соединительных проводов. Тяговое реле смонтировано непосредственно на стартере (см. рис. Детали стартера автомобилей 1980-87 гг.).
Предупреждение

Привод шестерни стартера на автомобилях 1980-87 гг. обеспечивается рычагом, связанным с плунжером тягового реле. С 1988 г. на автомобили Land Cruiser устанавливаются 2 типа стартеров с планетарным редуктором. Стартеры этих типов ремонту не подлежат и меняются в сборе с тяговым реле.


На автомобилях с механической КПП стартер включается только после нажатия на педаль сцепления. На автомобилях с автоматической трансмиссией стартер включается после перевода селектора в положение Park или Neutral.

Меры предосторожности

При выполнении работ с агрегатами системы запуска соблюдайте следующие меры предосторожности.

Включение стартера допускается на время не более 15 секунд с последующей паузой не менее 2 минут.

Так как стартер напрямую подключен к батарее , то при неумелых действиях, перегрузках или случайных коротких замыканиях возможно образование дуги и возникновение пожара.

Перед началом ремонта агрегатов системы запуска двигателя всегда отсоединяйте батарею от массы.