10.1.2.11. Масляный насос

1 — пластина ротора
2 — внутренний ротор
3 — внешний ротор
4 — прокладка
5 — шпилька
6 — шпилька
7 — переливной клапан

8 — пружина
9 — фиксатор
10 — стопорное кольцо
11 — винт пластины масляного насоса
12 — заглушка масляного насоса
13 — болт масляного насоса (короткий)
14 — болт масляного насоса (длинный)


Вращающий момент затяжки.

Не использовать повторно.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отключите отрицательный кабель от батареи.
  2. Снимите ремень привода газораспределительного механизма, обратившись к Разделу Ремень привода газораспределительного механизма и натяжное устройство для ремня в этой Главе.
  3. Снимите генератор и его кронштейн.

При установке кронштейна сначала затяните гайку.

  1. Снимите шкив ремня привода газораспределительного механизма коленвала (3). Для того чтобы зафиксировать коленвал, используйте специальный инструмент (стопорный механизм) с зубчатым венцом маховика (1) (венец маховика ведущего диска для моделей А/Т). Зафиксировав коленвал, снимите болт шкива ремня привода газораспределительного механизма коленвала (2). Специальный инструмент: (А) — 09927-56010.
  1. Снимите маслосборник (3) и сетку масляного насоса (2), обратившись к Разделу Маслосборник и сетка масляного насоса в этой Главе.
1 — блок цилиндров
2 — сетка масляного насоса
3 — маслосборник
  1. Открутив болты (2), снимите агрегат масляного насоса (1).

Демонтаж

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите направляющий болт указателя уровня масла (3) и выньте указатель (2) из масляного насоса (1).
1 — масляный насос
2 — указатель
3 — направляющий болт указателя уровня масла
4 — уплотнитель указателя
  1. Снимите пластину ротора (1).
  1. Снимите внешний ротор (1) и внутренний ротор (2).

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте масляную кромку уплотнения на дефекты или другие повреждения. При необходимости замените.

Когда ставите масляную прокладку (1), плотно прижмите ее подгоняя до тех пор, пока ее торец не будет утоплен заподлицо с торцом кожуха масляного насоса (2).

  1. Проверьте внешний и внутренний роторы, пластину ротора и кожух масляного насоса на предмет чрезмерного износа или повреждения.

Замер

Радиальный зазор

Проверьте радиальный зазор между внешним ротором (1) и кожухом, используя калибромер. Если зазор выходит за рамки ограничений, замените внешний ротор или кожух. Пределы радиального зазора между внешним ротором и кожухом — 0.310 мм (0.0122 дюймов).

1 — внешний ротор
2 — внутренний ротор

Боковой зазор

Используя калибромер и линейку, измерьте боковой зазор. Пределы бокового зазора — 0.15 мм (0.0059 дюймов).

Монтаж

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Промойте, почистите и затем просушите все разобранные части.
  2. Нанесите моторное масло тонким слоем на внешний и внутренний роторы (1), масляную кромку уплотнения, и внутренние поверхности кожуха масляного насоса и пластины.
  1. Установите внешний и внутренний роторы (2) на кожух насоса.
  1. Установите пластину ротора. Прикрутите 5 винтов (1) к указанному вращающему моменту. После установки пластины убедитесь в том, что механизмы плавно поворачиваются рукой. Вращающий момент затяжки: винты пластины масляного насоса (а) — 11 Н•м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут).
  1. Нанесите моторное масло на уплотнитель указателя (3) и установите уплотнитель указателя и указатель (2). Прикрутите направляющий болт указателя уровня масла к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: направляющий болт указателя уровня масла (а) — 11 Н•м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут).  
1 — масляный насос
2 — указатель
3 — уплотнитель указателя

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите две шпильки масляного насоса и новую прокладку масляного насоса на блок цилиндров.
  1. Для того, чтобы не повредить или не перевернуть масляную кромку уплотнения при установке масляного насоса на коленвал, установите специальный инструмент (указатель масляного уплотнения) на коленвал, и нанесите моторное масло на специальный инструмент. Специальный инструмент: (А) — 09926-18210.
  1. Установите масляный насос на блок цилиндров.
  2. Установите масляный насос на блок цилиндров. Так как есть два типа болтов масляного насоса, обратитесь к рисунку для того, чтобы правильно их использовать и прикрутите их к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки6 болт масляного насоса (а) — 11 Н•м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут).
1 — болты №1 (короткие)
2 — болты №2 (длинные)
  1. Установите резиновое уплотнение между масляным насосом и водяным насосом.
  1. Установите ключ шкива регулирования момента зажигания (1) и шкив ремня привода газораспределительного механизма коленчатого рычага (2). Правильная установка этих частей показана на рисунке. Зафиксировав коленвал, закрутите болт шкива ремня привода газораспределительного механизма коленчатого рычага (3) к указанному вращающему моменту.
    • Вращающий момент затяжки:
      • болт шкива ремня привода газораспределительного механизма коленчатого рычага (а) — 130 Н•м (13.0 кг-м, 94.0 фунт на фут)
    • Специальный инструмент
      • (А): 09927-56010
4 — установочный штифт (штифт шкива коленвала)
5 — маховик (ведущий диск для А/Т)
  1. Установите ремень привода газораспределительного механизма, натяжное устройство, сетку масляного насоса, маслосборник и прочие части, относящиеся к Разделам Ремень привода газораспределительного механизма и натяжное устройство для ремня и Маслосборник и сетка масляного насоса в этой Главе.
  2. Убедитесь в том, что все снятые части опять на месте. Установите все необходимые части, которые не были установлены ранее.
  3. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма водяного насоса, обратившись к Разделу Регулирование и проверка натяжения ремня охлаждающего вентилятора в Главе Охлаждение двигателя.
  4. Отрегулируйте натяжение ремня насоса гидроусилителя рулевого управления или натяжение ремня компрессора для А/Т, если таковой имеется. Обратитесь к Разделу Двигатель в Главе Техническое обслуживание и смазка.
  5. Заправьте двигатель моторным маслом, обратившись к Разделу Моторное масло и фильтр в Главе Техническое обслуживание и смазка.
  6. Заправьте корпус переднего дифференциала трансмиссионным маслом, обратившись к Разделу Техобслуживание в Главе Передний дифференциал.
  7. Подключите отрицательный кабель к аккумулятору.
  8. Убедитесь в том, что антифриз и масло не подтекают на каждом разъеме.
  9. По завершении установки проверьте давление масла, запустив двигатель.