3.2.1.15.3. Впрыскивание топлива

3.2.1.15.3.1. Отсоединение впрыска топлива в исключительных случаях



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Форсунка во всасывающем трубопроводе

Впрыскивание топлива

1 – форсунка;
2 – головка блока цилиндров;
3 – всасывающий канал в головке блока;
4 – всасывающий канал в трубопроводе;
5 – впрыск топлива

Узел управления дроссельной заслонкой

Впрыскивание топлива

1 – скользящий контакт;
2 – потенциометр дроссельной заслонки;
3 – кожух узла;
4 – движок задатчика дроссельной заслонки;
5 – потенциометр задатчика

Различие между особой формой всасывающей горловины у двигателя 1,6–55 кВт и двигателя 1,8–92 кВт и цилиндрической формой

Впрыскивание топлива

рисунок слева: особая форма (сферическая поверхность – калота);
рисунок справа: цилиндричекая форма

Впрыскивание топлива является составной частью системы MPI и состоит из:
– планки распределителя впрыска с форсунками;
– регулятора давления;
– узла управления дроссельной заслонки.

ПЛАНКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ВПРЫСКА

Планка распределителя впрыска образует с форсунками монтажный комплект,  установленный на всасывающем трубопроводе. Форсунки размещены на планке в ряд и  уплотняются на всасывающем трубопроводе с помощью резиновых шайб. При монтаже  всасывающего трубопровода на головке блока цилиндров необходимо проследить за  тем, чтобы ни уплотнение, ни посадочная поверхность не были повреждены. Момент  затяжки всех восьми крепящих болтов должен быть одинаков (М – 20 Нм). Форсунки управляются импульсами с помощью электромагнитов управляющего узла.  Топливо впрыскивается во всасывающий канал и вместе с воздухом попадает в камеру  сгорания соответствующего цилиндра (см. рис. Форсунка во всасывающем  трубопроводе).

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА

Слева на планке распределителя установлен регулятор давления топлива. Регулятор  поддерживает постоянную разницу между давлением во всасывающем трубопроводе и  давлением топлива. Таким образом, изменение давления во всасывающем  трубопроводе не сказывается на количестве впрыснутого топлива. При выключенном  двигателе регулятор перекрывает сток топлива обратно в бак и тем самым  поддерживает давление топлива в системе. Регулятор давления устанавливается при  предварительной сборке и его параметры нельзя менять.

УЗЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ

Задачей узла (см. рис. Узел управления дроссельной заслонкой) является стабилизация  работы мотора на холостом ходу в различных условиях и при разных нагрузках.  Регулировку осуществляет УУ. Скользящий контакт, потенциометр дроссельной заслонки  и потенциометр задатчика дроссельной заслонки информируют УУ об изменениях  положения дроссельной заслонки и распределителя зажигания.

Для регулировки дроссельной заслонки на холостом ходу используется задатчик дроссельной заслонки, управляемый от УУ.

Узел управления холостым ходом нельзя вскрывать и вмешиваться механически в его регулировку. Установка может быть произведена только в сервисе Шкода с помощью тестера V.A.G. 1552.

Ход воздуха в дроссельной заслонке показан на рис. Различие между особой формой  всасывающей горловины у двигателя 1,6–55 кВт и двигателя 1,8–92 кВт и  цилиндрической формой. Особая форма всасывающей горловины позволяет проводить  тончайшую регулировку количества воздуха на холостом ходу, а также очень тонко  реагировать на педаль газа.