3.2.1.2. Блок-картер двигателя (блок цилиндров) в сборе

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение номера двигателя

Блок-картер двигателя (блок цилиндров) в сборе

Номер двигателя приводится вместе  с обозначением двигателя (АЕЕ),  выбитым на блоке под корпусом  регулятора охлаждающей жидкости, а  также на наклейке, размещенной на  защитном кожухе ременной  передачи.

Блок-картер двигателя отливается из серого чугуна. Непосредственно в нем находятся рабочие цилиндры (исходный диаметр = 76,51 мм).

Подшипники коленчатого вала имеют чугунные крышки, являющиеся деталями блока точно так же, как и монтажные винты.

В обе половины подшипников вложены вкладыши из стального листа с поверхностью трения из специального сплава. Вкладыши имеют язычковые замки и центральную смазочную канавку.

Крышки подшипников все одинаковы, вкладыши одинаковы только для подшипников 1, 2, 4, 5. У третьего подшипника вкладыш отличается, так как на нем регулируется осевой зазор вала боковыми направляющими кольцами.

На блоке после доукомплектования двигателя выбивается идентификационный номер.