3.2.1.10. Система управления впрыском топлива и зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Схема топливной системы

Система управления впрыском топлива и зажигания

1 – бачок с активированным углем;
2 – электромагнитный клапан бачка с активированным углем;
3 – всасывающий трубопровод;
4 – трубопровод низкого давления;
5 – регулятор давления;
6 – перепускной топливопровод;
7 – топливный насос;
8 – топливный бак;
9 – топливный фильтр;
10 – подводящий топливопровод;
11 – распределитель топлива;
12 – форсунки

Двигатель 1,6–55 кВт (АЕЕ) снабжен управляемым с помощью электроники  многоточечным впрыском топлива (MPI) 1 AV. Эта система с самообучающейся  программой управления. Количество засасываемого воздуха рассчитывается на основе  давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе и числа оборотов  двигателя. Количество топлива задается в зависимости от требуемого отношения  смешения. Сенсоры (датчики) системы позволяют корректировать исходную  регулировку в соответствии с условиями работы двигателя.

Сигнал о моменте поджигания смеси и числе оборотов двигателя поступает в систему с  датчика Холла, размещенном на распределителе зажигания. Распределитель напрямую  соединен с кулачковым валом. Пока узел управления двигателем (далее УУ) не получит  сигнал с датчика Холла, нельзя запускать двигатель.

Система УУ определяет верхнюю мертвую точку первого цилиндра статической оценкой  четырех отверстий, откуда поступают сигналы на датчик. Одно отверстие шире трех  остальных. С этого момента наступает последовательное распределение впрыска по  порядку цилиндров и, аналогично, зажигание. Здесь же предусмотрена и селективная  регулировка опережения зажигания, предохраняющая от детонационного горения (и тем  самым от стука в двигателе).