3.2.1.9. Впускной трубопровод

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Вспомогательное оборудование двигателя

Впускной трубопровод

1 – пробка заливной горловины;
2 – датчик давления масла (бароскоп);
3 – направляющая трубка масломерного щупа;
4 – наводящая часть трубки масломерного щупа;
5 – масломерный щуп;
6 – шкив ременной передачи кулачкового вала;
7 – масляный фильтр;
8 – звездочка привода масляного насоса;
9 – натяжной ролик ремня газораспределительного механизма;
10 – гайка крепления натяжного ролика;
11 – зубчатый ремень газораспределительного механизма;
12 – защитный кожух зубчатого ремня (верхняя часть);
13 – защитный кожух зубчатого ремня (нижняя часть);
14 – болт крепления многоручьевого ременного шкива;
15 – болт крепления зубчатого ременного шкива;
16 – многоруьевой ременный шкив;
17 – ременный шкив зубчатой ременной передачи на коленчатом валу;
18 – болт крепления кожуха;
19 – уплотнительная шайба;
20 – фланец;
21 – уплотнение фланца;
22 – уплотнительная вкладка;
23 – цепь привода масляного насоса;
24 – масляный насос;
25 – всасывающая сетка масла с клапаном сброса избыточного давления;
26 – уплотнительная шайба;
27 – болт слива масла из картера (20 Нм);
28 – картер;
29 – болт крепления картера (15 Нм);
30 – кронштейн;
31 – шайба;
32 – маслоотделитель;
33 – шланг сапуна картера двигателя

Масляный насос

Впускной трубопровод

Пластмассовый впускной трубопровод собран на обратной стороне головки. У него  четыре ветви с самостоятельными выводами, соответствующими отверстиям впуска  в головке блока цилиндров. Каждая ветвь трубопровода уплотнена резиновыми  шайбами.

Топливная накладка, в которую вставлены отдельные стальные форсунки непрямого  впрыскивания, а также разъемы электрического подключения механизмов форсунок к  управляющему узлу, закреплена на впускном трубопроводе сверху. В этой накладке  находятся и клапан редуцирования давления, работающий в зависимости от давления  воздуха во впускном трубопроводе. Клапан одновременно регулирует количество  топлива и избыток возвращает по возвратному трубопроводу в бак.

Посредине впускного трубопровода, между второй и третьей ветвью, находится фланец  для закрепления корпуса с горловиной подачи воздуха, дроссельной заслонкой и ее  управлением. Дроссельная заслонка управляется тросом от педали газа, затем (на  обратной стороне) электронным управляющим узлом, упорядочивающим скорость  закрытия дроссельной заслонки, обороты холостого хода и режим замедления согласно  характеру режима эксплуатации.

На боку трубопровода находится датчик температуры и давления поступающего воздуха  (двойной датчик). На обратной стороне трубопровода имеются отверстия для подсоса  топлива в топливную накладку за счет управления давлением, а также вывод для  подачи разрежения к усилителю тормоза.

К двигателю в сборе относятся также следующие узлы и подкомплекты (см. рис. Вспомогательное оборудование двигателя).

Кронштейн генератора переменного тока, насоса усилителя рулевого управления,  компрессора кондиционера находятся на левой стороне двигателя (на передней стороне  в направлении движения). У двигателей с разным оснащением кронштейны отличаются  по форме. Во всех случаях резьбовые отверстия для крепления одинаковы для всех  типов кронштейнов.

Насос охлаждающей жидкости вставлен в полость блока на стороне шестерен  газораспределительного механизма и приводится в действие зубчатым ремнем вместе  с шестернями газораспределительного механизма. Насос представляет собой  компактный монтажный узел и в качестве узла заменяется сервисом целиком в случае  повреждения. Крыльчатка насоса турбинного типа. К блоку двигателя он крепится  фланцем, являющимся частью насоса, привинченной двумя болтами М8, которые  одновременно держат и защитный кожух шкива зубчатой ременной передачи привода  насоса. В блоке насос герметизирован резиновой шайбой. Подшипники насоса имеют  постоянную консистентную смазку.

Смазка двигателя осуществляется за счет принудительной циркуляции с полной  фильтрацией масла. Сменяемый объем масла 3,5 л. Рекомендуемое масло приводится в  ИНСТРУКЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ, надо только добавить, что моторное масло должно  удовлетворять стандарту TL 52 107 (VW 50000 или VW 50101, ACEA A2). Стальной масляный щуп вставлен в трубку, заделанную в отверстие блока двигателя, и  закрепляется наверху у модуля впуска.

В систему смазки включен датчик давления – бароскоп, действующий как датчик  обратного действия. Если на его контактах отсутствует давление, датчик замкнут, а это  значит, что контрольная лампочка светится. Рабочий диапазон бароскопа от 0,015 до 0, 035 МПа. (При контроле давления масла манометром изготовителем задается  минимальное давление 0,2 МПа при оборотах двигателя 2000 1/ мин и температуре  масла 80° С).

Маслоотделитель объединен с сапуном. Он изготовлен из пластмассы и закреплен на  блоке двигателя под впускным трубопроводом. Маслоотделитель шлангом подсоединен к  трубке воздухоочистителя. Так попадают пары масла во всасываемый воздух. Масляный насос (см. рис. Масляный насос) является монтажным узлом, соединенным с  всасывающей сеткой (размещенной в объеме между перегородками картера) шлангом.  Насос шестеренный и приводится в действие роликовой цепью от звездочки коленчатого  вала. При оборотах насоса 1000 1/мин. и температуре масла в двигателе 80° С (масло 20  SAE) перекачиваемое количество масла – 7,1 л (т.е. примерно 6 кг) в минуту при  давлении от 0,4 до 0,5 МПа.

Масляный фильтр одноразового использования. Его надо менять всегда одновременно со сменой моторного масла. Фильтр полнопроточный (М = 15–20Нм).

Картер двигателя изготовлен из алюминиевого литья под давлением. К блоку двигателя  картер прикреплен двадцатью болтами М6. Между опорными поверхностями блока и  картера нанесена герметизирующая мастика. Пробка для выпуска масла имеет резьбу М  14 х 1,5 и шестигранник под ключ 19 мм. Пробка уплотняется металлической шайбой. При  каждом монтаже пробки шайбу надо заменять.

В картере имеются перегородки, уменьшающие перелив масла. Между ними установлена всасывающая сетка масляного насоса.