2.11. Внешнее зеркало заднего вида

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Монтаж внешнего зеркала заднего вида

Внешнее зеркало заднего вида

1 – уплотняющая подкладка;
2 – внутренний кожух зеркала;
3 – ввод;
4 – пистон;
5 – кожух управления;
6 – внешнее зеркало заднего вида;
7 – электрическое управление;
8 – ручное управление;
9 – накладка

На автомобилях Шкода Октавия изготовитель устанавливает альтернативно два вида  внешних зеркал заднего вида: внешнее зеркало, управляемое вручную, и внешнее  зеркало, управляемое и обогреваемое электрически. Электрический подогрев  зеркального стекла ограничивает запотевание и обледенение зеркала.

Зеркала, понятно, отличаются для левой и правой сторон, причем зеркало для левой  стороны не является зеркальным отражением зеркала для правой стороны. Различие,  прежде всего, в угле основного положения накладки (со стороны пассажира накладка в  основном положении больше наклонена к двери) и, во-вторых, в применяемом зеркале.  Дверное зеркало у водителя асферическое, а у пассажира сферическое. Асферическое  зеркало имеет раздельное зеркальное стекло. Почти две трети длины зеркала с плоской  поверхностью, а с внешней трети длины у него переменный радиус в связи с чем  повышается поле обзора. У обоих видов, а также исполнений зеркал можно сменить  зеркальные стекла с их держателями, так как они выдаются в качестве отдельных  запасных деталей. Держателем зеркального стекла является пластмассовая опорная  плита с поддерживающими элементами, на которую стекло наклеено. 

Внешнее зеркало заднего вида входит в комплект передних дверей. Зеркало в сборе  привинчивается к раме двери тремя болтами и с внутренней одним болтом прикреплена  пластмассовая накладка, под которой может быть размещен высокочастотный динамик.  Еще надо принять во внимание, что поверхность зеркал покрыта чувствительным  отражающим слоем, а поэтому ее необходимо оберегать от царапин. Наледь нельзя  соскребать механическими приспособлениями. 

При мытье автомобиля зеркала надо прислонить к дверям. Эта операция не нарушит их регулировки, остающейся неизменной после поворота в первоначальное положение.