4.2.9. Снятие, осмотр и установка на место балансировочных валов

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите коленвал в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия 1-го цилиндра (ближайшего к распределительной цепи) (см. Раздел Положение верхней мертвой точки (ВМТ) 1-го поршня).
2. Снимите крышку распределительной цепи (см. Раздел Снятие и установка на место крышки распределительной цепи).
3. Балансировочные валы устанавливаются в верхнюю мертвую точку (ВМТ), однако, так как они вращаются в 2 раза быстрее коленвала, то аналогично они могут быть выставлены и в нижней мертвой точке (НМТ). Удостоверьтесь, что распределительные метки на валах должным образом совмещены с метками на скобах подшипников. В качестве дополнительной меры предосторожности краской нанесите маркировочные метки на цепи и на звездочках - это поможет Вам не ошибиться при сборке. Обратите внимание, что на звездочках балансировочных валов имеются метки “INLET” (впускной) и “EXHAUST” (выпускной), аналогичные метки имеются также на передних подшипниках. Однако, так как подшипники крепятся единственным болтом, метки впускной и выпускной всегда будут правильно расположены, будучи в верхней части подшипников.
4. Отболтите верхнюю направляющую цепи балансировочного вала, затем снимите натяжитель и боковую направляющую.
5. Отдайте крепежный болт и снимите с блока успокоитель цепи.
6. Снимите цепь со звездочек балансировочных валов и звездочки коленвала.

7. Отдайте крепежные болты подшипников.

8. Извлеките балансировочные валы из блока цилиндров.

9. Извлечение из блока цилиндров впускного балансировочного вала.

10. Позаботьтесь о том, чтобы валы оказались установленными на место в свое оригинальное положение.
11. Отдайте крепежные болты и снимите звездочки с концов балансировочных валов, удерживая каждый вал с помощью тисков с мягкими губками.

Осмотр

Очистите балансировочные валы и осмотрите подшипниковые шейки на предмет обнаружения износа и повреждений. Также должны быть осмотрены подшипники внутри блока цилиндров. В случае обнаружения чрезмерного износа или повреждений обратитесь за советом в представительство фирмы SAAB или в мастерскую по восстановлению двигателей.

Установка на место

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите звездочки на концы балансировочных валов и затяните крепежные болты.
2. Смажьте шейки подшипников чистым двигательным маслом, затем вставьте балансировочные валы в блок цилиндров в свои первоначальные положения.
3. Установите звездочку цепи балансировочных валов на передний конец коленвала так, чтобы маркировка “SAAB” была обращена наружу.
4. Наденьте цепь на звездочки и установите успокоитель цепи на переднюю часть блока, удостоверьтесь, что распределительные метки должным образом совмещены.
5. Установите боковую направляющую, натяжитель и верхнюю направляющую на цепь балансировочных валов.
6. Проверните коленвал на 1 оборот и удостоверьтесь, что звездочки балансировочных валов по прежнему остаются правильно установленными (метки совмещены).
7. Установите крышку распределительной цепи (см. Раздел Снятие и установка на место крышки распределительной цепи).