4.1.5. Снятие и установка на место крышки распределительной цепи

Предлагаемая ниже процедура предполагает снятие крышки распределительной цепи без снятия головки цилиндров. Также может быть использован метод (менее предпочтительный вследствие опасности повреждения прокладки головки цилиндров), предполагающий предварительное снятие головки цилиндров.

Снятие крышки распределительной цепи

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод батареи. Во избежание нечаянного закорачивания клемм батареи гаечным ключом, накройте верхнюю часть батареи листом картона.
2. На двигателях В202 отвинтите скобу трубки измерительного щупа двигательного масла, в задней части блока цилиндров, и отогните в сторону трубку.
3. Там, где имеется, отдайте болт, крепящий трубку охладителя над датчиком детонации.
4. Взведите ручной тормоз и поддомкратьте автомобиль спереди и сзади, установив его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Снимите правое переднее колесо.
5. Слейте двигательное масло и охладитель (см. Главу Текущее обслуживание).
6. Отдайте крепежные болты и снимите молдинг правого переднего крыла и локер арки переднего колеса.
7. Там, где он установлен, снимите отдельный приводной ремень компрессора системы кондиционирования воздуха (см. Главу Текущее обслуживание).
8. Снимите вспомогательный приводной ремень (см. Главу Текущее обслуживание).

9. Отвинтите болт нижней скобы и снимите блок приводного ремня (и там, где требуется, опорную скобу).

10. Для того, чтобы проделать это на двигателях В204 и В234 предварительно отдайте болты нижней скобы и верхней опоры, после чего извлеките кольцевой зажим.

11. Снимите сборку с вала.

12. Отдайте болты / винты (указаны стрелками).

13. Для обеспечения доступа к одному из крепежных болтов крышки распределительной цепи необходимо отболтить и снять опорную скобу.

14. Пусть ассистент удерживает от вращения коленвал путем вставления отвертки с широким жалом сквозь распределительное отверстие трансмиссии и заклинивания ей зубчатого венца стартера. На более поздних моделях, где отверстие заглушено следует установить коробку в положение 4-ой передачи и взвести ручной тормоз (модели с ручной коробкой передач) или снять стартер в соответствии с инструкциями Главы Системы запуска и заряда и заклинить зубчатый венец стартера.
15. С помощью торцевого ключа с длинной ручкой ослабьте болт шкива коленвала. Болт затянут очень туго.
16. Полностью вывинтите и снимите болт шкива коленвала.
17. Снимите шкив с конца коленвала.
18. Отвинтите опорный винт трубки (А) и 2 верхних болта (B), крепящих крышку распределительной цепи к головке цилиндров. Отвинтите опоры трубок охлаждения и масляного охладителя на крышке распределительной цепи. Снимите трубку охладителя с задней части водяного насоса там, где она имеется.
19. Отвинтите болт, крепящий опорную штангу насоса системы гидроусиления руля к крышке распределительной цепи. Снимите гайку с задней части крышки распределительной цепи.
20. Отдайте верхний болт на генераторе и 2 крепежных болта на насосе системы гидроусиления руля, затем снимите скобу и опорную штангу.
21. Ослабьте болт нижней опоры генератора и поверните генератор в сторону.
22. Отдайте болты опоры и снимите скобу опор генератора и опор системы гидроусиления руля с крышки распределительной цепи.
23. На двигателях В202 установите под масляный фильтр емкость для проливаемого масла подходящего объема, затем начисто протрите штуцеры масляного охладителя на кожухе фильтра. Промаркируйте положение трубок. Отдайте гайки соединительных штуцеров и отсоедините трубки масляного охладителя от кожуха. Разместите трубки так, чтобы они не мешали при работе с крышкой распределительной цепи.
24. На двигателях В202 отдайте болты и снимите шкив с приводного фланца водяного насоса. Рычагом отогните трубку охладителя от задней стенки блока цилиндров так, чтобы она отсоединилась от кожуха водяного насоса. Разместите трубку таким образом, чтобы она не мешала работе с крышкой распределительной цепи, и снимите уплотнительное кольцо.
25. Вывинтите и снимите болты, крепящие крышку распределительной цепи к блоку цилиндров.
26. Вывинтите и снимите болты, крепящие крышку распределительной цепи к поддону картера.
27. Вывинтите и снимите болты, крепящие крышку распределительной цепи к головке цилиндров. Обратите внимание, что болты имеют различную длину. Не пропустите 2 верхних болта на головке цилиндров в 2 нижних болта на поддоне картера.
28. Стараясь не повредить прокладку головки цилиндров, осторожно снимите крышку распределительной цепи в комплекте с масляным насосом с цапфы коленвала. Там, где они применяются, снимите прокладки с блока цилиндров.
29. Тщательно удалите все следы старой прокладки и герметика с контактных поверхностей крышки распределительной цепи, поддона картера, головки и блока цилиндров. Удостоверьтесь, что в канавке поддона картера не осталось следов герметика.
30. Снимите с крышки распределительной цепи масляный насос (обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка на место масляного насоса).

Установка на место

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Наложите подушку подходящего герметика на поддон картера. Установите на блок цилиндров новые прокладки - при необходимости для фиксации прокладок нанесите на них немного смазки. Там, где прокладки не установлены, нанесите на фланцы крышки распределительной цепи подушку подходящего герметика.

2. Осторожно установите крышку распределительной цепи на блок цилиндров, одновременно проводя маслоподающую трубку блока цилиндров в отверстие нижней части крышки распределительной цепи (там, где требуется).

3. Вставьте и затяните с требуемым усилием крепежные болты крышки распределительной цепи. На двигателях В202 на данной стадии не устанавливайте крепежные болты трубки масляного охладителя. Наживите верхние и нижние болты, крепящие крышку распределительной цепи к головке цилиндров и к поддону картера. Удостоверьтесь, что расстояние от конца маслоподающей трубки до фланца масляного насоса составляет 25 ± 1 мм. Воспользуйтесь для этого штангенциркулем.

4. На двигателях В202 установите на конец трубки охладителя новое уплотнительное кольцо, затем укрепите ее на кожухе водяного насоса.
5. Установите на место масляный насос (обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка на место масляного насоса).
6. Затяните с требуемым усилием 2 верхних и 2 нижних болта крепления крышки распределительной цепи.
7. На двигателях В202 установите шкив на приводной фланец водяного насоса и затяните болты. Удостоверьтесь в хорошем состоянии уплотнительных колец штуцера трубок маслоохладителя и подсоедините трубки к кожуху масляного фильтра, затяните штуцеры с требуемым усилием.
8. Установите опорную скобу генератора и системы гидроусиления руля и затяните болты.
9. Сдвиньте генератор в сторону двигателя и затем установите на место скобу и упорную штангу генератора / насоса гидроусиления руля, затяните все болты с требуемым усилием.
10. На двигателе В202 установите трубки маслоохладителя, затем вставьте крепежные болты и крепко затяните их. Вставьте и затяните болт, крепящий трубку охладителя к верхней части крышки распределительной цепи.
11. Наденьте на коленвал шкив и вставьте болт. Затяните болт с требуемым усилием, в то время как ассистент удерживает стационарно коленвал с помощью отвертки с широким жалом, вставленной в зубчатый венец стартера.
12. На двигателях В202 установите на место натяжной ролик и опорную плиту. Вставьте и на данной стадии затяните центральный болт.

13. Установите на место сборку натяжителя приводного ремня и затяните болты. Перед тем, как надеть сборку на вал, нанесите немного смазки на поверхности подшипников.

 

14. На двигателях В202 полностью затяните центральный болт натяжного ролика.
15. Установите на место вспомогательный приводной ремень (Глава Текущее обслуживание).
16. Там, где он имеется, установите на место и отрегулируйте натяжение приводного ремня компрессора системы кондиционирования воздуха (см. Главу Текущее обслуживание).
17. Установите на место молдинг и локер арки переднего колеса под правым винтом, затяните крепежные винты.
18. Удостоверьтесь, что сливные пробки поддона картера и охладителя затянуты, а под радиатор установлен брызговик. Установите на место правое переднее колесо и опустите автомобиль на землю.
19. Там, где требуется, установите на место и затяните болт, крепящий трубку охладителя над датчиком детонации.
20. На двигателях В202 установите на место скобу трубки измерительного щупа двигательного масла и затяните болт.
21. Там, где требуется, установите на место стартер.
22. Подсоедините отрицательный провод батареи.
23. Снимите крышку заливной горловины двигательного масла (модели с системой впрыска топлива LH). Налейте в двигатель требуемое количество двигательного масла соответствующего сорта.
24. Заполните систему охлаждения (Глава Текущее обслуживание).
25. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Проверьте, нет ли утечек масла и охладителя.