4.1.11. Снятие, осмотр и установка на место масляного насоса

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Взведите ручной тормоз и поддомкратьте автомобиль спереди и сзади и установите его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Снимите правое переднее колесо.
2. Отдайте винты и снимите молдинг переднего крыла, а затем локер арки переднего колеса.
3. Там где имеется, (двигатели В202 с отдельным приводным ремнем компрессора системы кондиционирования воздуха) снимите приводной ремень компрессора системы кондиционирования воздуха (см. Главу Текущее обслуживание).
4. Снимите вспомогательный приводной ремень (см. Главу Текущее обслуживание).
5. Отдайте и снимите центральный болт шкива коленвала. При этом коленвал удерживается в стационарном состоянии следующим методом: На моделях с ручной коробкой передач ассистент выжимает педаль тормоза, установив коробку передач в положение 4-й передачи. Или введите отвертку с широким жалом в распределительное отверстие (ранние модели) верхней части трансмиссии и вставьте ее между зубцами зубчатого венца стартера. На моделях с автоматической трансмиссией применяется только последний метод. Там, где распределительное отверстие заглушено, снимите стартер (см. Главу Системы запуска и заряда) для обеспечения доступа к зубчатому венцу стартера.
6. Снимите шкив и ступицу с цапфы коленвала. В случае, если они туго сидят на коленвале, осторожно подрычажьте их с двух сторон.
7. На двигателях В202 в прогрессивном порядке отдайте болты крепления масляного насоса к блоку цилиндров и снимите его с цапфы коленвала. Извлеките из канавки в задней части кожуха масляного насоса уплотнительное кольцо.
8. На двигателях В204 / В234 извлеките большой кольцевой зажим
9. Затем выньте крышку масляного насоса из крышки распределительной цепи. Имейте в виду, что кольцевой зажим является очень тугим и для его снятия понадобится пара специальных плоскогубцев.
10. Также обратите внимание на наличие посадочных меток в виде стрелок на крышке насоса и крышке распределительной цепи.
11. Извлеките из канавки крышки масляного насоса уплотнительное кольцо.
12. Обратите внимание, каким образом установлен сальник коленвала в крышке масляного насоса, затем извлеките сальник с помощью отвертки.

Осмотр

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Чисто протрите внутренние поверхности роторов масляного насоса и маркером нанесите на них установочные метки. Очень важно, чтобы роторы были установлены на место в свои прежние положения. Обратите внимание, что на двигателях с балансировочными валами на внешнем роторе имеется идентификационная метка выбитая на внешней поверхности.
2. Извлеките роторы из крышки распределительного ремня (корпуса масляного насоса), по-прежнему не забывая о необходимости установки их на место в свои прежние положения.
3. Вывинтите пробку и снимите плунжер и пружину редукционного клапана, запомнив, каким образом они были установлены. Снимите шайбу пробки.
4. Очистите все компоненты и осмотрите их на предмет обнаружения износа и повреждений. Осмотрите роторы насоса и корпус на предмет обнаружения износа краев и повреждений в виде царапин. С помощью лезвийного щупового измерителя измерьте зазор между внешним ротором и крышкой распределительной цепи, сравните полученное значение со значениями, приведенными в Спецификациях. При обнаружении значительного износа сборка масляного насоса должна быть заменена в комплекте.
5. Осмотрите плунжер редукционного клапана на предмет обнаружения износа и повреждений, при необходимости замените. Состояние пружины клапана может быть оценено только путем сравнения ее с новой; при появлении каких-либо сомнений в отношении ее состояния - замените пружину.
6. При обнаружении внутри масляного насоса следов загрязнений или осадка необходимо снять поддон картера и прочистить заборную трубку / фильтр (см. Раздел Снятие, осмотр и установка на место масляного насоса).
7. Вставьте плунжер и пружину клапана, затем установите на место пробку с новой шайбой и затяните ее.
8. Смажьте роторы свежим двигательным маслом и вставьте их в корпус масляного насоса в свои прежние положения. Внешний ротор должен быть установлен так, чтобы идентификационная метка была обращена наружу.

Установка на место

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Начисто протрите седло сальника в кожухе масляного насоса, затем вставьте в кожух новый сальник, удостоверившись, что он вошел на свое место перпендикулярно и установлен в свое прежнее положение.
2. На двигателях В204 / В234 установите новое уплотнительное кольцо, затем вставьте масляный насос в крышку распределительной цепи, удостоверившись, что идентификационные стрелки обращены друг к другу. Установите в канавку большой кольцевой зажим так, чтобы его сторона со снятыми фасками была обращена наружу, а открытые концы смотрели вниз.
3. На двигателях В202 установите новое уплотнительное кольцо в канавку на масляном насосе, затем очистите контактные поверхности масляного насоса и блока цилиндров. Наденьте масляный насос на цапфу коленвала и на направляющие втулки. Вставьте болты и затяните их в прогрессирующем порядке с требуемым усилием. Обратите внимание, что 2 из болтов являются сквозными и входят в корпус блока цилиндров, эти болты должны затягиваться с таким же усилием, с каким затягиваются болты распределительного ремня.
4. Наденьте на конец коленвала шкив коленвала и втулку. Вставьте центральный болт и затяните его с требуемым усилием, удерживая коленвал от вращения с помощью одного из методов, описанных в §5.
5. Установите вспомогательный приводной ремень (см. Главу Текущее обслуживание).
6. Там, где имеется, установите приводной ремень компрессора системы кондиционирования воздуха (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
7. Установите локер и молдинг крыла и затяните винты.
8. Установите на место правое переднее колесо и опустите автомобиль на землю.
9. Перед тем, как запускать двигатель, отсоедините жгут проводов зажигания, идущий к распределителю или к блоку зажигания в системе с прямым зажиганием, для отключения системы зажигания. Затем проверните двигатель стартером для установки масляного давления до тех пор, пока не погаснет сигнальная лампа масляного давления. Подсоедините жгут проводов и запустите двигатель для осмотра его на предмет обнаружения утечек.