4.2.12. Очистка и осмотр блока цилиндров / картера коленвала

Очистка

При работе со сжатым воздухом пользуйтесь защитными очками.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите с блока внешние компоненты и электрические выключатели / датчики. Для полной очистки, в идеале, должны быть сняты также полые заглушки. Заглушки снимаются следующим образом. Просверлите в заглушке маленькое отверстие, затем вставьте в него саморез. Извлеките пробки, ухватившись за саморезы плоскогубцами или клещами. Также отболтите от коленвала 4 масляных форсунки (на двигателях В204 / В234).
2. Соскоблите с блока цилиндров / картера все следы старого герметика - будьте осторожны, не повредите прокладочные / уплотнительные поверхности.
3. Снимите заглушки масляных галерей (где установлены). Заглушки обычно сидят очень плотно - в крайнем случае заглушки могут быть высверлены, а резьбы в отверстиях восстановлены метчиком. При сборке двигателя установите новые заглушки.
4. В случае сильного загрязнения блока цилиндров / картера необходимо подвергнуть его паровой очистке.
5. Прочистите все масляные отверстия и масляные галереи и промойте внутренние полости теплой водой - промывку продолжайте до тех пор, пока не пойдет чистая вода. Тщательно просушите и, во избежание ржавления, смажьте тонкой пленкой масла все сопрягаемые поверхности. Смажьте также зеркала цилиндров. В случае наличия доступа к сжатому воздуху воспользуйтесь им для ускорения процесса сушки, продуйте также сжатым воздухом все масляные отверстия и галереи.
6. В случае, если блок цилиндров загрязнен не очень сильно, нормальная чистка может быть осуществлена с помощью горячей (настолько, на сколько можете вытерпеть), мыльной воды и жесткой щетки. Не жалейте времени и труда на проведение этой работы. Независимо от выбранного метода проведения очистки, удостоверьтесь в тщательности очистки всех масляных отверстий и галерей, а также в тщательности просушки всех компонентов. В заключение произведите защиту зеркал цилиндров от коррозии, как описано выше.
7. Для обеспечения правильности усилия затягивания резьбовых соединений все резьбовые отверстия должны быть зачищены с помощью метчиков. Для зачистки резьб вставьте метчик требуемого размера в отверстие и удалите следы ржавчины, коррозии, герметика для фиксации резьб или загрязнений; также это поможет исправить ситуацию при нарушении резьбы. Если имеется возможность, воспользуйтесь сжатым воздухом для очистки резьбовых отверстий от стружки, образовавшейся во время проведения процедуры очистки. Хорошей альтернативой будет вбрызгивание аэрозоли вододисперсной смазки в каждое отверстие через длинную трубочку, обычно прилагаемую в комплекте с аэрозолью.

8. Нанесите на новые заглушки масляных галерей подходящий герметик и вставьте заглушки в отверстие в блоке цилиндров. Крепко затяните заглушки. Установите и затяните масляные форсунки в нижнюю часть картера на двигателях В204 / В234.
9. Если двигатель не подлежит немедленной разборке, для поддержания его в чистоте накройте двигатель большим пластиковым кожухом; во избежание образования ржавчины произведите защиту всех сопрягаемых поверхностей и зеркал цилиндров описанным выше способом.


При прочистке отверстий пользуйтесь защитными очками.

Осмотр

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Визуально осмотрите блок цилиндров на предмет обнаружения трещин и коррозии. Проверьте, не сорвана ли резьба в резьбовых отверстиях. Если имелись случаи внутренних утечек воды, имеет смысл провести профессиональную проверку блока цилиндров / картера в мастерской, располагающей специальным оборудованием. В случае обнаружения дефектов постарайтесь устранить их; в случае невозможности потребуется приобретение нового блока цилиндров.
2. Проверьте зеркало каждого цилиндра на износ или наличие царапин. Проверьте, не имеется ли в верхней части цилиндров сработанных краев (ступенек), указывающих на чрезмерный износ зеркала цилиндров.

3. Поршни и цилиндры подгоняются друг к другу и классифицируются по пяти кодам - АВ, В, С, 1 (с превышением в 0.5 мм) и 2 (с превышением 1 мм).
4. Код штампуется на днище поршня.

5. А также код штампуется на передней части блока цилиндров. Обратите внимание, что все классификации могут оказаться в одном и том же блоке цилиндров.

6. Износ зеркал цилиндров и поршней может быть измерен путем установки соответствующего поршня (без поршневых колец) в цилиндр и введением туда лезвия щупового измерителя. Проверку производите при поршне, установленным как можно ближе к верху цилиндра. Если зазор превышает номинальное (для нового поршня двигателя) значение, приведенное в Спецификациях, необходимо произвести расточку цилиндров, при этом лучше воспользоваться советом специалиста по восстановлению двигателя.