10.8. Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле
Тестирование выполняется для того, чтобы определить, имеется ли проскальзывание
элементов трения или нарушения в работе гидравлических компонентов.
Подготовка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед испытанием проверьте и при
необходимости скорректируйте уровень охлаждающей жидкости, моторного масла и трансмиссионной
жидкости ATF. | 2. Пустите двигатель
до прогрева коробки передач до температуры 60~70°C. | 3.
Затяните стояночный тормоз и установите клиновые упоры под передние и задние колеса. |
| 4.
Подсоедините к двигателю тахометр. | |
Проведение тестирования
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Пустите двигатель. |
2. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу
и в позиции селектора "Р". Технические характеристики
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу: 800±50 мин–1
Установка угла опережения зажигания (до верхней мертвой точки): 10±1° (Контакт
TEN диагностического разъема заземлен) | 3.
Переместите рычаг селектора в позицию "R". |
Предупреждение
Для исключения повреждения коробки передач выполните шаги 4 и 5 в течение 5 с.
| 4. Левой ногой нажмите до упора педаль
тормоза, а правой ногой плавно нажимайте педаль акселератора. | 5.
Если частота вращения коленчатого вала двигателя больше не увеличивается,
прочтите показания тахометра и отпустите педаль акселератора. |
Предупреждение
Работа двигателя в течение,
по крайней мере, одной минуты на частоте вращения холостого хода охлаждает трансмиссионную
жидкость и предотвращает ухудшение ее свойств.
Перед каждым последующим тестированием в течение достаточного времени охладите
коробку передач. | 6.
При работающем двигателе переместите рычаг селектора в позицию N и оставьте
двигатель работать на частоте вращения холостого хода в течение, по крайней мере,
одной минуты. | 7. Аналогичным образом проведите
тестирование в следующих положениях рычага селектора: a. в позиции D;
b. в позиции S; c. в позиции L. Частота вращения коленчатого вала двигателя
при тестировании совместной работы автоматической коробки передач и двигателя
на неподвижном автомобиле: 2200–2800 мин–1 | |
Оценка результатов тестирования совместной работы автоматической
коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле.
Условие | Возможная
причина |
Выше указанной скорости | Все
положения | Недостаточное давление трансмиссионной жидкости
| Изношен масляный насос |
Утечки в масляном
насосе, регулирующем клапане и/ или картере коробки передач |
Положения
переднего хода | Проскальзывание муфты переднего хода Проскальзывание
одноходовой муфты 1 |
Положение D | Проскальзывание
одноходовой муфты 2 |
Положение S (УДЕРЖИВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ)
и L (УДЕРЖИВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ) | Проскальзывание муфты движения по инерции
|
Положение D (УДЕРЖИВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ) и S (УДЕРЖИВАНИЕ
ПЕРЕДАЧИ) | Проскальзывание тормоза 2–4 передач |
Положение
R, L и L (УДЕРЖИВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ) | Проскальзывание тормоза для низкой
скорости и заднего хода |
Положение R | Проскальзывание
тормоза для низкой скорости и заднего хода Проскальзывание муфты заднего
хода Проведите проверку движения по инерции и определите, неисправен
ли тормоз заднего хода или муфта заднего хода 1) Нагруженный двигатель
тормозит в положении L (УДЕРЖИВАНИЕ ПЕРЕДАЧИ) –>Устраните проблему с муфтой
2) Нагруженный двигатель не может тормозить в положении L (УДЕРЖИВАНИЕ
ПЕРЕДАЧИ) –> Тормоз для низкой скорости и заднего хода |
Ниже
указанной скорости | Двигатель неисправен |
Проскальзывание
одноходовой муфты в преобразователе крутящего момента |