10.10. Тестирование давления трансмиссионной жидкости

Проверка давления трансмиссионной жидкости выполняется для того, чтобы определить состояние гидравлических компонентов и имеются ли утечки.

Подготовка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выполните подготовку, представленную в разделе "Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле"
2. Подсоедините к двигателю тахометр.
3. Подсоедините манометр OK201 190 AA0 к штуцеру проверки давления.

Проведение тестирования


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Пустите двигатель.
2. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и в позиции селектора "Р".

Технические характеристики:

Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу: 800±50 мин–1
Установка угла опережения зажигания (до верхней мертвой точки): 10±1° (Контакт TEN диагностического разъема заземлен)

3. Переместите рычаг селектора в позицию "D" и на манометре прочтите величину давления.
4. Подсоедините манометр OK201 190 AA0 к штуцеру проверки давления.

Предупреждение

Для исключения повреждения коробки передач выполните шаги 4 и 5 в течение 5 с.


5. Левой ногой нажмите до упора педаль тормоза, а правой ногой плавно нажимайте педаль акселератора.
6. Если частота вращения коленчатого вала двигателя больше не увеличивается, на манометре прочтите величину давления и отпустите педаль акселератора.

Предупреждение

Работа двигателя в течение, по крайней мере, одной минуты на частоте вращения холостого хода охлаждает трансмиссионную жидкость и предотвращает ухудшение ее свойств.


7. При работающем двигателе переместите рычаг селектора в позицию N и оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода в течение, по крайней мере, одной минуты.
8. Аналогичным образом измерьте давление во всех положениях рычага селектора.
Номинальные значения давления в линии:
Положение
Давление в линии, кПа
На холостом ходу
При критической скорости
D, S, L
353,16–431,64
873,09–1039,86
R
598,41–941,76
1667.7–201 1,05
9. Вверните новую пробку с квадратной головкой в отверстие для штуцера проверки давления.

Момент затяжки: 50–100 Н•м

Оценка результатов проверки давления трансмиссионной жидкости


Давление в линии Возможная причина
Низкое давление во всех положениях Износ масляного насоса
Утечка масла из масляного насоса, корпуса клапанов и/или корпуса коробки передач
Заедание клапана регулирования давления
Неисправность электромагнитного клапана (давления в линии)
Заедание клапана модулятора давления
Низков давление только в положениях D и S Утечка масла из гидравлической системы муфты переднего хода
Низкое давление только в положениях L и R Утечка масла из гидравлической системы тормоза для низкой скорости и заднего хода
Низкое давление только в положении R Утечка масла из гидравлической системы муфты заднего хода
Давление выше указанного Неисправность электромагнитного клапана (давления в линии)
Заедание клапана регулирования давления
Заедание клапана модулятора давления