10.4. Система самодиагностики

В блоке управления силовой передачей автомобиля имеется система защиты двигателя, которая срабатывает в случае выхода из строя какого–либо прибора на входе или выходе. Она имеет три назначения: самодиагностику, отказоустойчивость и отображение кодов диагностики неисправностей.

Блок управления РСМ обладает также функцией контрольного устройства для помощи в оценке характеристик отдельных выключателей и подогреваемых датчиков кислорода. Тестер самодиагностики (KJ–1) может быть использован для считывания кодов неисправностей из блока управления силовой передачей и контроля работы различных выключателей на входе и подогреваемых кислородных датчиков.

Общее примечание

Система самодиагностики, которая включена в блок управления АКП, определяет неисправности основных датчиков (вход), электромагнитных клапанов (выход) и блока управления АКП. Ход обработки данных или оставшиеся функциональные проблемы запоминаются в блоке управления АКП в виде специальных кодов. Прибор самодиагностики (KJ–1) используется для определения номеров кодов неисправностей и позволяет контролировать все выключатели.

Назначение блока контроля выключателей

Проверяет каждый выключатель специальным инструментом (Тестер KJ–1)

Выключатель
Тестер KJ–1
Примечание
ВКЛЮЧЕН
ВЫКЛЮЧЕН
Датчик замедлений Исключая положение N или Р Положение N или Р
Выключатель кондиционера воздуха ВКЛЮЧЕН ВЫКЛЮЧЕН
Вентилятор включен
Датчик положения дроссельной заслонки Педаль нажата не полностью Педаль нажата полностью или не нажата

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Соедините специальный инструмент с блоком управления силовой передачей или разъемом диагностики.
2. Включите зажигание.
3. Нажмите кнопку №3 выбора проверяемого выключателя.
4. Проверьте каждый выключатель.

Общие примечания

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если обнаружено более одной неисправности, то они будут отображаться последовательно от меньшего номера к большему.
2. Если контролируемая клемма диагностического разъема не заземлена, то индикатор удерживания передачи будет периодически включаться и выключаться до устранения неисправности. Код неисправности будет записываться в блоке управления АКП.
3. Блок управления АКП обладает функцией отказоустойчивости для защиты датчика положения дроссельной заслонки, датчика скорости и всех соленоидов. При выходе из строя одной части остальные части будут функционировать по предварительно заданной программе обеспечения отказоустойчивости. При этом автомобиль будет поддерживаться в рабочем состоянии, хотя на него и будет оказывать влияние эффективность привода.
4. Записанные коды неисправностей стираются при отсоединении провода от отрицательной клеммы батареи на время более 20 с.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Соедините специальный инструмент (KJ–1) с разъемом диагностики.
2. Включите зажигание.
3. Найдите причину неисправности в соответствии с процедурой диагностики при использовании специального инструмента.