5. Системы питания и выпуска

Элементы системы питания воздухом

1 – воздуховод;
2 – резонансная камера;
3 – воздушный фильтр;
4 – измеритель расхода воздуха;
5 – датчик положения дроссельной заслонки;
6 – клапан IAC;
7 – исполнительный механизм VICS;
8 – электромагнитный клапан VICS.

Воздух, поступающий в двигатель, очищается воздушным фильтром и, смешиваясь с топливом, образует топливную смесь, сгорающую в цилиндрах двигателя.

Система питания воздухом состоит из следующих узлов:

– воздушного фильтра;
– резонансной камеры;
– датчика измерителя расхода воздуха (MAF);
– дроссельного узла;
– впускного коллектора;
– клапана системы управления частотой вращения холостого хода (IAC).

Измеритель расхода воздуха (MAF) используется для измерения массового расхода воздуха, проходящего через двигатель. Находящийся внутри датчика терморезистор определяет массовый расход воздуха и сообщает эту величину блоку управления двигателем (РСМ), подавая на его вход соответствующий сигнал.

Резонансная камера подавляет шум, вызванный пульсацией воздуха.

Дроссельная заслонка регулирует количество всасываемого воздуха и включает:

– датчик положения дроссельной заслонки (ТР);
– датчик определяет положение дроссельной заслонки.

В отработавших газах содержится главным образом азот (N2), а также угарный газ (СО), углекислый газ (СО2), водяной пар (Н2О), кислород (О2), окись азота (NOX), водород (Н2) и различные недожженные углеводороды (НС). Три из этих компонентов – СО, NOX и НС являются наиболее серьезными загрязнителями воздуха, поэтому их выбросы в атмосферу должны управляться.

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (TWC), установленный в системе выпуска отработавших газов, работает как газовый реактор для уменьшения уровня загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу до установленных законом пределов. Весь внутренний объем корпуса заполнен керамическим пористым монолитом, представляющим собой обычный фильтр, внутренняя и внешняя поверхность пор которого, контактирующая с газами, покрыта очень тонким молекулярным слоем сплава из активного каталитического вещества, содержащего платину, родий и палладий.

В результате получается высокоэффективная конструкция, не препятствующая прохождению потока отработанных газов и отличающаяся повышенным сроком службы.