7.17. Обслуживание системы выпуска отработавших газов - общая информация

Проверка состояния и ремонт компонентов системы выпуска должны производиться спустя достаточный промежуток времени после выключения двигателя, когда компоненты системы полностью остыли. Кроме того, работая под автомобилем позаботьтесь о надежности его крепления в поднятом состоянии.

Система выпуска состоит из выпускного коллектора(ов), каталитического преобразователя, глушителя, выпускной и соединительных труб, кронштейнов, подвесов и крепежных хомутов и зажимов. Компоненты системы крепятся к днищу автомобиля посредством кронштейнов и резиновых подвесов. Неправильная установка каких-либо деталей ведет к возникновению посторонних шумов и вибраций, передаваемых по кузову автомобиля.

Кронштейн выхлопной трубы крепится к днищу автомобиля посредством резинового подвеса.

Глушитель и трубы

Для поддерживания компонентов системы выпуска постоянно в удовлетворительном состоянии и с целью предотвращения возникновения шумов и вибраций регулярно проверяйте состояние ее компонентов. Осматривайте компоненты на наличие повреждений, деформаций, разошедшихся швов, дыр, ослабшего крепежа, признаков чрезмерной коррозии и других дефектов, в результате наличия которых может происходить утечка отработавших газов и попадание их в салон автомобиля. Испорченные секции системы выпуска не следует пытаться отреставрировать - они должны быть заменены. Не забывайте также о проверке состояния каталитического преобразователя.

Если секции системы в результате воздействия коррозии не поддаются расчленению, для их снятия может потребоваться применение сварочного оборудования. Наиболее простым способом решения данной проблемы является обращение за помощью в мастерскую автосервиса, где секции будут разделены при помощи газорезки. Однако, в случае стесненных денежных обстоятельств (или с целью получения самоудовлетворения) можно попытаться произвести снятие дефектных компонентов самостоятельно. Для этого (если отсутствует возможность воспользоваться газорезкой) можно расчленить секции системы при помощи ножовки по металлу. Если имеется доступ к источнику сжатого воздуха и есть возможность воспользоваться пневматической режущей/рубящей насадкой, воспользуйтесь ею. Не забудьте надеть защитные очки и работайте в перчатках.

При выполнении ремонта системы выпуска следует придерживаться следующих простейших правил:

Каталитический преобразователь

Каталитический преобразователь в ходе работы двигателя нагревается до очень высоких температур. Перед тем как прикасаться к нему удостоверьтесь, что он достаточно остыл.


Более подробная информация по конструкции и принципу действия каталитического преобразователя приведена в Главе Системы снижения токсичности отработавших газов и управления двигателем.

Регулярно проверяйте термозащитный экран на наличие трещин, вмятин, ослабления крепления или утраты крепежа.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите термозащитный экран и проверьте каталитический преобразователь на наличие трещин и других повреждений.
  2. Если каталитический преобразователь необходимо заменить, отдайте гайки крепления обоих его фланцев, снимите резиновые опоры и извлеките преобразователь из системы выпуска отработавших газов (для снятия преобразователя с крепежных шпилек потребуется оттолкнуть секции труб системы).
  3. Установку производите в обратном порядке. Не забудьте заменить прокладки.