3.1.4.4.6. Проверка элементов системы ЕЕС IV

Для проверки элементов системы следует отсоединить многоконтактный разъем от электронного управляющего устройства ЕЕС IV, а затем выполнить соответствующие измерения на контактах этого разъема.

В случае обнаружения неисправностей следует прежде всего проверить электрические провода и их соединения, а затем проверить соответствующий элемент.

Проверка элементов системы

Проверяемый элемент
Измерение между контактами
Зажигание
Значение
Замечания
Соединение электронного управляющего устройства ЕЕС IV с массой
20" и масса
"40" и масса
"60" и масса
Выключено
0 – 2,5 Ом
 
Корректор октанового числа
"5" и "40"
"23" и "40"
"24" и "40"
Выключено
Сопротивление бесконечно большое
Перед проверкой отсоединить разъем от электронного управляющего устройства
Вход диагностического разъема
"17" и "40"
Выключено
Сопротивление бесконечно большое
 
Выход диагностического разъема
"48" и "40"
Выключено
Сопротивление бесконечно большое
 
Провод питания модуля
"37" и "57"
Выключено
0 – 2,5 Ом
 
Форсунки N1 и 2
"37" и "58"
Выключено
6 – 9 Ом
 
Форсунки N 3 и 4
"37" и "59"
Выключено
6 – 9 Ом
 
Реле форсунок
"37" и "22"
Выключено
50 – 120 Ом
 
Клапан управления холостого хода
"37" и "21"
Выключено
Сопротивление бесконечно большое
Отсоединить клапан перед проверкой
Диод клапана
"21" и "37"
Выключено
0 – 2 Ом
Отсоединить клапан перед проверкой
Датчик температуры охлаждающей жидкости
"7" и "46"
Выключено
20 – 100 кОм
Температура охлаждающей жидкости 20° С
Датчик температуры поступающего воздуха
"25" и "46"
Выключено
15 – 40 кОм
Температура 20° – 40° С
Датчик положения дроссельной заслонки
"47" и "46"
"47" и "26"
Выключено
1,2  – 2 кОм
3,3 – 5,5 кОм
 
Модуль усиления зажигания TFI IV
"36" и "40"
Выключено
2 – 5,5 кОм
 
Соединение модуля усиления зажигания TFI IV с массой
"16" и "40"
Выключено
0 – 2,5 кОм
 
Питание модуля усиления зажигания TFI IV
"37" и "40"
Включено
10 – 14 В
 
Питание топливных форсунок N1 и 2
"58" и "40"
Включено
10 – 14 В
 
Питание топливных форсунок N 3 и 4
"59" и "40"
Включено
10 – 14 В
 
Реле топливного насоса
"22" и "40"
Включено
10 – 14 В
 
Питание памяти электронного управляющего устройства ЕЕС IV
"1" и "20"
Включено
10 – 14 В
 
Датчик положения коленчатого вала
"55" и "56"
Включено
200 – 450 Ом
 
Датчик числа оборотов
"4" и "40"
Включено
0 – 12 В (изменяемое)
Вращать заднее колесо

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ХОЛОСТОГО ХОДА

Начальные условия

Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры. Для этого необходимо увеличить его число оборотов до 2000 об/мин и ждать открытия клапана термостата. Не следует прогревать двигатель на холостом ходу, так как при длительной работе в этих условиях содержание СО в выхлопных газах будет отличаться от содержания СО при обычных условиях эксплуатации автомобиля.

Воздушный фильтр должен быть установлен, а его заменяемый элемент не должен быть слишком загрязнен.

Система зажигания должна быть в хорошем техническом состоянии.

Во впускную систему двигателя не должен попадать дополнительный воздух, поступающий через негерметичности соединений, поврежденные вакуумные трубопровода и т.д.

Выпускная система двигателя должна быть герметична.

Не должен быть включен ни один из потребителей электроэнергии (лампы фар, двигатель вентилятора, обогрев заднего стекла и т.п.).

Проверка числа оборотов

Число оборотов холостого хода в двигателях, оснащенных системой ЕЕС IV, регулируется электронным управляющим устройством ЕЕС IV и возможность ручного регулирования отсутствует. Для двигателя DOHC типа N9A число оборотов холостого хода должно составлять 875±25 об/мин.

Регулировка содержания СО


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоединить анализатор выхлопных газов.
2. Проверить содержание СО на холостом ходу, которое для двигателя DOHC типа N9A должно составлять 1,0–1,5 %.
3. В случае необходимости отрегулировать содержание СО на холостом ходу при помощи потенциометра регулировки содержания СО.