3.1.4.4.2. Система впрыска

Элементы системы впрыска Ford Motorcraft EFI двигателя DOHC

1 – впускной коллектор,
2 – корпус дроссельной заслонки,
3 – трубопровод подачи воздуха к регулятору холостого хода,
4 – датчик температуры охлаждающей жидкости,
5 – датчик температуры поступающего воздуха,
6 – регулятор давления топлива,
7 – датчик температуры топлива,
8 – коллектор форсунок,
9 – прокладки форсунок,
10 – топливные форсунки,
11 – регулятор холостого хода,
12 – демпфер колебаний воздуха,
13 – крышка воздушного фильтра,
14 – заменяемый элемент воздушного фильтра,
15 – корпус воздушного фильтра.

Конструкция и принцип действия

В электронной многоточечной системе впрыска Ford Motorcraft EFI топливо, подаваемое под постоянным небольшим давлением, направляется к четырем форсункам, которые впрыскивают его на впускные клапана. Количество распыляемого топлива регулируется временем открытия форсунок, определяемым электронным устройством управления ЕЕС IV на основе числа оборотов двигателя и величины протекания воздуха, потребляемого двигателем.

Электрический топливный насос, погруженный в баке, нагнетает постоянно топливо через трубопровода к топливному фильтру, регулятору давления (6), коллектору форсунок (8) и форсункам (10). Регулятор давления поддерживает постоянное давление для данного разрежения во впускном коллекторе.

Количество топлива, подаваемого к каждому цилиндру, регулируется временем открытия форсунки, приходящимся на каждый цикл работы цилиндра.

Электронное управляющее устройство ЕЕС IV определяет это время на основе следующих сигналов:

  – датчика (5) температуры поступающего воздуха;
  – датчика числа оборотов двигателя, расположенного в распределителе зажигания;
  – датчика (4) охлаждающей жидкости;
  – датчика положения дроссельной заслонки, расположенной в картере дроссельной заслонки (2);
  – датчика положения рычага переключения передач автоматической коробки передач (в автомобилях с автоматической коробкой передач);
  – датчика включения компрессора кондиционера (в автомобилях с кондиционированием).

На основе этих сигналов электронное управляющее устройство ЕЕС IV обеспечивает оптимальный для данных условий работы двигателя состав смеси топлива и воздуха.

Кроме того оно управляет клапаном регулятора (11) холостого хода, который корректирует число оборотов холостого хода при помощи подачи дополнительного воздуха через трубопровод (3). В процессе запуска двигателя клапан регулятора холостого хода открыт максимально.

Во время холостого хода его открытие изменяется в зависимости от потребности, удерживая постоянное число оборотов двигателя.