3.1.4.8. Автоматическая коробка передач


Зачеканка картера гидрокинетической передачи при установке уплотнительного кольца


А – стержень для зачеканки,
В – следы заводской чеканки,
С – точки чеканки нового уплотнительного кольца

С мая 1986 года уплотнительное кольцо масляного насоса зафиксировано путем зачеканки картера гидрокинетической передачи.

Узел вакуумного регулятора переключения передач

1 – вакуумный регулятор,
2 – толкатель,
3 – клапан,
4 – идентификационная проточка клапана
С июня 1988 года используется новый клапан вакуумного регулятора переключения передач с обозначением: 84 GT 7D 080 BA. Его можно определить по проточке в средней части (4).

Болты регулировки лент тормозов автоматической коробки передач

А – болт регулировки ленты среднего тормоза,

В – болт регулировки ленты переднего тормоза

С августа 1988 года изменен метод регулировки лент тормозов автоматической коробки передач:
  – болт (А) регулировки ленты среднего тормоза должен быть отвинчен (после полного завинчивания) на 2,5 оборота;
  – болт (В) регулировки ленты переднего тормоза должен быть отвинчен (после полного завинчивания) на 2 оборота.

Измененная форма масляного поддона автоматической коробки передач

Стрелкой указана измененная форма поддона.

С модели 1989 года автоматические коробки передач оснащаются масляными поддонами измененной формы и масляными насосами с более длинным маслоприемником.

С заводского кода 8 К 24 автоматические коробки передач имеют масляные поддоны с магнитом.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ FORD A 4 LD

В апреле 1989 года введено электрогидравлическое управление коробкой передач с блокирование гидрокинетической передачи системой включения 3-ей и 4-ой передач.

Блокирование сцепления гидрокинетической передачи обеспечивает электронное управляющее устройство ЕЕС IV. Это сцепление разблокируется при каждом нажатии на педаль тормоза.

Переход с 3-ей на 4-ую передачу обеспечивает дополнительный электромагнитный клапан, управляемый электронным управляющим устройством ЕЕС IV.

Момент переключения с 4-ой на 3-юю передачу (редукция передачи) оптимизирован на основе данных о скорости движения, нагрузки на двигатель и положения педали акселератора.

После нажатия педали акселератора до упора (kick-down) электронное устройство, управляющее автоматической передачей вызывает:

  – блокирование гидрокинетической передачи во время движения на 3-ей передаче со скоростью 130 км/ч;
  – переключение передачи с 3-й на 4-ую при числе оборотов более 6100 об/мин;
  – редукцию передачи с 4-ой на 3-юю при числе оборотов двигателя менее 4200 об/мин.

Регулировка троса редукции передач (механизма kick-down)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Включить зажигание, нажать до упора педаль акселератора и удерживать ее в этом положении.
2. Повернуть рычаг механизма kick-down автоматической коробки передач против часовой стрелки до упора.
3. Установить приспособление Ford 17.031 на трос, чтобы не допустить его чрезмерного натяжения.
4. Ослабить болты крепления электромагнитного клапана.
5. Передвинуть электромагнитный клапан в переднее положение, при котором чувствуется значительное сопротивление.
Предупреждение

Если электромагнитный клапан будет передвинут слишком далеко, трос будет ослаблен. В этом случае следует отодвинуть клапан назад и повторить предыдущие операции.


6. Затянуть соответствующим моментом сначала нижний болт крепления, а затем верхний болт.
7. Если регулировка проведена правильно, то электромагнитный клапан должен придерживать рычаг механизма kick-down на расстоянии 0,3–0,8 мм по часовой стрелке от крайнего положения.
8. Если трос слишком натянут, то электромагнитный клапан не достигнет правильного положения и рычаг после прохождения через магнит вернется в свое предыдущее положение. Следует повторить регулировку натяжения троса.

Остальная информация, касающаяся технической характеристики, регулировки и ремонта автоматической коробки передач приведена в подразделе 6.3 (коробка передач Ford C3) и в подразделе 3.1.3.15 (коробка передач Ford A 4 LD).