5. Системы впрыска топлива

5.1. Меры по обеспечению чистоты при работах на системе впрыска
5.2. Меры безопасности при работах с системой впрыска
5.3. Регулировка холостого хода и содержания СО
5.4. Проверка деталей системы впрыска Mono-Motronic
  5.4.1. Проверка устройства подогрева впускаемого воздуха
5.5. Трос управления дроссельной заслонкой
5.6. Система улавливания паров топлива
5.7. Проверка и замена топливного насоса
  5.7.1. Контроль подвода напряжения
  5.7.2. Проверка подачи насоса
  5.7.3. Замена топливного насоса/датчика топливного бака
5.8. Топливный фильтр
5.9. Система впрыска конструкции Magnetti–Marelli 1 AV (с 1996 г.)
  5.9.1. Детали системы питания
5.10. Система впрыска топлива Motronic МР 9.0 (с 1996 г.)




Систему центрального впрыска топлива Mono-Motronic, уже известную по моделям Golf, до конца 1995 г. устанавливали на всех двигателях моделей Polo. Система совместно с системой зажигания управляется электронным блоком в соответствии с поступающими данными о температуре воздуха и охлаждающей жидкости, разгоне, нагрузке и т.д. В систему Mono-Motronic встроена система самодиагностики. При появлении неисправности в контролируемых воспринимающих элементах, датчиках или других компонентах она фиксируется запоминающим устройством и может быть точно определена посредством запроса. Сервисный центр Volkswagen использует для этой цели специальный тестер. Даже если двигатель не работает, существует возможность при проворачивании двигателя стартером выявить причину неисправности.

Основные элементы системы впрыска Mono-Motronic в подкапотном пространстве
Рис. 110. Основные элементы системы впрыска Mono-Motronic в подкапотном пространстве: 1 — переключающий клапан для абсорбера; 2 — датчик детонации (только ADX, AEA); 3 — инжектор; 4 — регулятор температуры для подогрева впускаемого воздуха; 5 — блок управления системы Mono-Motronic; 6 — серводвигатель угла перемещения дроссельной заслонки с выключателем холостого хода; 7 — электрический разъем; 8 — регулятор давления топлива; 9 — инжектор с датчиком температуры впускаемого воздуха; 10 — потенциометр положения дроссельной заслонки; 11 — катушка зажигания; 12 — распределитель зажигания; 13 — контактный разъем с четырьмя контактами; 14 — центральный электрический соединитель; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — место соединения с «массой»; 17 — свеча зажигания, 25 Н·м; 18 — воздушный фильтр; 19 — абсорбер




На рис. 110 показан моторный отсек с расположенными в нем деталями системы Mono-Motronic. На рисунке не представлен воздушный фильтр.
Холостым ходом и содержанием СО в данной системе полностью управляет электроника, любые настройки невозможно провести без специального прибора. Содержание СО также регулируется автоматически, по информации от лямбда-датчика. Неполадки в системе выявляются системой самодиагностики и регистрируются запоминающим устройством. Таким образом, холостой ход и содержание СО можно контролировать, но для контроля содержания СО необходим тестер.
С начала 1996 г. двигатели оборудуют новыми системами впрыска топлива. Первоначальная система Mono-Motronic сохранена только в двигателе объемом 1,0 л. И хотя новый двигатель объемом 1,4 л до сих пор оснащается системой впрыска и зажигания Motronic, сейчас эта система распределенного впрыска имеет обозначение Motronic M.P.9.O. При распределенном впрыске топливо впрыскивается непосредственно перед впускным клапаном каждого цилиндра, поэтому достигается лучшее распределение горючей смеси в сочетании со сравнительно низкими значениями давления впрыска.
В новых двигателях используется и новая система всасывания воздуха. Ее особенность — впускной коллектор, изготовленный из стеклопластика.
Начиная с 1996 г. на двигателе объемом 1,6 л устанавливают новую систему впрыска в комбинации с системой зажигания производства фирмы Magnetti-Marelli, которая обозначена 1 AV.