5.4. Проверка деталей системы впрыска Mono-Motronic

5.4.1. Проверка устройства подогрева впускаемого воздуха




Детали воздушного фильтра и прилегающие к нему детали
Рис. 112. Детали воздушного фильтра и прилегающие к нему детали: 1 — корпус воздушного фильтра; 2 — болт/ гайка, 10 Н·м; 3 — датчик температуры (металлическая магистраль с насечкой соединяется с воздухосборником 7); 4 — прокладка, (всегда заменять); 5 — фиксатор углового положения; 6 — шланг теплого воздуха; 7 — воздухосборник с регулирующим клапаном; 8 — вакуумный шланг; 9 — соединительный шланг; 10 — к инжектору; 11 — резиновый наконечник; 12 — обратный клапан




Пояснения к проверке подогрева впускаемого воздуха
Рис. 117. Пояснения к проверке подогрева впускаемого воздуха: 1 — положение регулирующей заслонки во время перекрытия потока теплого воздуха; 2 — положение заслонки при температуре наружного воздуха от –20 до + 22° С




На рис. 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117 показано расположение отдельных деталей.
При проверке деталей системы впрыска Mono-Motronic необходимо обратить внимание на следующее:

Воздушный фильтр с прилегающими к нему деталями
Рис. 111. Воздушный фильтр с прилегающими к нему деталями: 1 — воздушный фильтр; 2 — болт/ гайка, 10 Н·м; 3 — термостат; 4 — предохранительный пружинный зажим; 5 — корпус термостата; 6 — уплотнительное кольцо круглого сечения; 7 — датчик перегрева; 8 — контактный разъем; 9 — центральный штекер; 10 — блок управления системы Mono-Motronic; 11 — монтажная рама; 12 — шланг впуска воздуха; 13 — шланг подогрева воздуха; 14 — насечные штифты; 15 — воздухозаборник с регулирующим клапаном; 16 — шпилька, 15 Н·м; 17 — шланг подачи топлива; 18 — топливный шланг рециркуляции; 19 — лямбда-датчик; 20 — провод; 21 — контактный разъем с четырьмя контактами; 22 — прокладка; 23 — болты, 25 Н·м; 24 — впускной коллектор; 25 — вакуумный шланг; 26 — водяной шланг; 27 — инжектор




- термостат 3 (см. рис. 111) служит для регулировки подогрева впускаемого воздуха;
- при вводе зажима с проволочным предохранителем в корпус 5 термостата проверить надежность его крепления;
- всегда следует заменять уплотнительное кольцо 6 круглого сечения, если извлекался датчик 7 перегрева;
- датчик 7 пререгрева соединен с дистанционным термометром на панели приборов (на электрической схеме обозначен как G2). Если его необходимо вынуть, то надо осторожно открыть крышку расширительного бачка, если двигатель еще достаточно теплый;
- центральный штекер 9 вынимать только после выключения зажигания. Перед отсоединением штекера отжать зажим;
- блок 10 управления установлен на правой стороне около торцовой стенки моторного отсека на раме 11;
- шланг 12 подачи теплого воздуха соединяет корпус воздухозаборника 15 с воздушным фильтром;
- шланг 13 подогрева воздухозаборника соединен с коллектором теплого воздуха на выпускном коллекторе в глушителе;
- насечные штифты 14 служат для крепления провода 20;
- корпус воздухозаборника 15 имеет регулирующую заслонку, чтобы подогревать впускаемый воздух;
- шланг 17 подачи топлива крепится хомутами с пружинными зажимами. Шланг имеет белую маркировку и соединен на другом конце с топливным фильтром;
- шланг 18 рециркуляции топлива закреплен хомутами с пружинными зажимами. Шланг имеет голубую маркировку и помещен в топливный бак;
- лямбда-датчик 19, обозначенный на электрических схемах как G39, установлен в передней выпускной трубе. Если он вынимался, то при установке резьбу следует смазать специальным пластичным смазочным материалом G5, причем таким образом, чтобы исключить его попадание в пазы на корпусе датчика. Момент затяжки составляет 55 Н·м. Датчик имеет электрический подогрев. Надежный контроль подогрева возможен только в условиях мастерской. Предохранитель № 18 и реле для топливного насоса должны работать надежно, чтобы обеспечить функционирование датчика.
Для проверки подвода напряжения необходимо выполнить следующее:
- вынуть четырехполюсный разъем 21 и проверить его с помощью подключенного на аккумуляторе между выводами 1 и 2 (см. рис. 113) вольтметра напряжение после пуска двигателя. Показание должно составлять не менее 11 В. При отсутствии напряжения проверить подсоединение проводов. Снова выключить зажигание и вставить разъем;

Проверка разъема лямбда-датчика
Рис. 113. Проверка разъема лямбда-датчика: А — разъем; 1, 2 — выводы вольтметра




- при необходимости демонтажа провода 20 (см. рис. 111) следует вынуть насечные штифты. Для этого можно ввернуть самонарезающийся винт и вынуть штифты с помощью цанги.
При проведении крупного ремонта приходится демонтировать жгут проводов двигателя. Для помощи при повторной установке и подключении прилагается рис. 114, на котором показана прокладка жгута проводов, присоединенного к двигателю;

Прокладка жгута проводов на двигателе при установке системы впрыска Mono-Motronic
Рис. 114. Прокладка жгута проводов на двигателе при установке системы впрыска Mono-Motronic: 1 — место соединения с «массой»; 2 — пружинные зажимы; 3 — датчик давления масла (F22); 4 — инжектор (N181) и датчик температуры воздуха (G42); 5 — вставной зажим, установлен на жгуте проводов; 6 — серводвигатель дроссельной заслонки (V60) c выключателем холостого хода (F60); 7 — потенциометр положения дроссельной заслонки (G69); 8 — место подключения для подогрева впускного коллектора (N51); 9 — датчик детонации; 10 — центральный контактный разъем; 11 — датчик температуры охлаждающей жидкости (G62); 12 — датчик Холла (G40)




- разъем 21 (см. рис. 111) соединен с лямбда-датчиком и устройством подогрева лямбда-датчика. Он находится в держателе на коробке передач;
- всегда следует заменять прокладку 22;
- находящийся под разрежением вакуумный шланг 25 проходит между впускным коллектором и усилителем тормозного привода;
- водяной шланг 26 соединен с корпусом термостата. Он подводит охлаждающую жидкость, необходимую для подогрева топлива.

Детали верхней части системы впрыска Mono-Motronic
Рис. 115. Детали верхней части системы впрыска Mono-Motronic: 1 — верхняя часть инжектора; 2 — регулятор давления топлива; 3 — уплотнительное кольцо круглого сечения; 4 — предохранительная шайба; 5 — прокладка; 6 — болт, 5 Н·м; 7 — узел крепления инжектора и датчика температуры; 8 — инжектор; 9 — подача топлива; 10 — прокладка; 11 — возврат топлива; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — соединительная деталь




На рис. 115 показано крепление верхней части инжектора. Работы могут проводиться на основе данного рисунка следующим образом:
- болт 6 (рис. 115) затянуть моментом 5 Н·м. При установке смазать витки резьбы контровочным средством D6 от самоотворачивания резьбовых соединений;
- деталь 7 удерживает верхнюю часть 1 инжектора, в нее вставлен датчик температуры впускаемого воздуха. Он отмечен в электрических схемах как G42;
- уплотнительные кольца 3 круглого сечения всегда подлежат замене при замене инжектора 8. Последний указывается в электрических схемах как N181;
- при снятии прокладки 10 следует запомнить точное ее положение для последующей установки. При повреждении устанавить новую прокладку;
- регулятор 2 давления топлива корректирует давление топлива в системе. При отсоединении топливопроводов следует действовать осторожно, так как возможен выброс топлива;
- предохранительную шайбу 4 следует снять, чтобы установить новое уплотнительное кольцо круглого сечения;
- к месту соединения 9 подключен топливопровод подачи топлива, обозначенный для наглядности стрелкой;
- к детали 13 подключен топливопровод возврата топлива, который тоже обозначен стрелкой.
Если необходимо демонтировать нижнюю часть системы впрыска, то необходимо учитывать следующие рекомендации:

Детали нижней части системы впрыска
Рис. 116. Детали нижней части системы впрыска: 1 — серводвигатель дроссельной заслонки (V60); 2 — болт, 6 Н·м; 3 — выключатель холостого хода (F60); 4 — контропора удержания троса дроссельной заслонки; 5 — нижняя часть системы; 6 — ограничительный винт; 7 — болт, 3 Н·м; 8 — крепежная деталь; 9 — подключение вакуумного шланга для системы с фильтром активированного угля; 10 — подключение вакуумного шланга для системы подогрева впускаемого воздуха; 11 — уплотнительное кольцо круглого сечения (заменять); 12 — потенциометр положения дроссельной заслонки




- серводвигатель 1 (рис. 116) дроссельной заслонки регулирует открытие и закрытие дроссельной заслонки, в него встроен выключатель холостого хода (на электрических схемах — V60). При установке надо помнить, что выключатель холостого хода приводится в действие только с помощью пластмассовой пластины выключателя с ограничительным винтом;
- выключатель 3 холостого хода, контролируемый системой диагностики, регулирует положение дроссельной заслонки (в электрических схемах обозначается F60). При замене выключателя необходимо также заменять и серводвигатель 1 перемещения дроссельной заслонки. Толкатель выключателя установлен с определенным зазором относительно ограничителя, который можно измерить только при использовании специального адаптера, снижающего напряжение аккумулятора до 6 В. Выключатель находится около крепления троса управления дроссельной заслонкой;
- контропора 4 держит трос дроссельной заслонки. Трос регулируется перемещением крепежного хомутика на контропоре. Отрегулировать трос следует так, чтобы рычаг валика дроссельной заслонки обеспечивал ее полное открытие. Максимально допустимый зазор на рычаге валика дроссельной заслонки составляет 1,0 мм;
- ограничительный винт 6 служит для настройки потенциометра 12 дроссельной заслонки (это работа должна проводиться в авторемонтной мастерской). Ограничительный винт настраивается и пломбируется на заводе-изготовителе. Винт ни в коем случае нельзя отворачивать;
- в месте соединения 9 присоединяется шланг, идущий к абсорберу. При демонтаже соединения необходимо заменить находящееся за ним уплотнительное кольцо 11 круглого сечения;
- соединение 10 связано через шланг с устройством подогрева впускаемого воздуха;
- потенциометр 12 дроссельной заслонки (обозначение на электрических схемах — G69) настройке не подлежит. Если он стал ненадежно работать, то необходимо заменить нижнюю часть инжектора системы впрыска.