2.7.3. Снятие и установка распределительного вала (на установленном двигателе)

Вал можно снимать и монтировать на двигателе, установленном на автомобиле. Выполнять эту работу необходимо следующим образом:
- проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока ни один из поршней не будет находиться в ВМТ;
- отсоединить верхнюю часть защитного щитка зубчатого ремня;
- демонтировать крышку головки блока цилиндров;
- отвернуть болт шкива распределительного вала;
- ослабить натяжение зубчатого ремня, как описано в предыдущем подразделе;
- демонтировать зубчатый ремень и снять зубчатый шкив с распределительного вала;
- снять распределитель зажигания (подразд. 7.2.5);

Распределительный вал в положении установки (подшипники пронумерованы)
Рис. 32. Распределительный вал в положении установки (подшипники пронумерованы): А — широкий выступ; В — номера крышек




Распределительный вал с крышками подшипников
Рис. 86. Распределительный вал с крышками подшипников: 1 — болт, 10 Н·м; 2 — гайка, 6 Н·м + 90°; 3 — крышка подшипника; 4 — распределительный вал




- используя рис. 32, медленно поочередно раскрепить на каждой стороне и снять крышки подшипников № 5, 1 и 3. Вывернуть оба болта 1 (рис. 86) из крышки переднего подшипника;
- ослабить равномерно, крест-накрест гайки крышек подшипников № 2 и № 4 до полного освобождения обеих крышек. Снять крышки и вынуть вал. Осмотреть крышки. Широкий бурт А (см. рис. 32) находится на стороне впуска двигателя. Номер крышки В должен читаться со стороны выпуска двигателя;
- если это необходимо, вынуть толкатели. Посколку толкатели нельзя менять местами, их надо промаркировать, лучше всего обозначить линиями на внутренней стороне, например, первый толкатель обозначается одной линией, второй — двумя и т.д. При хранении толкатели укладывать на плоскости контакта с кулачками, чтобы масло не изменяло своего положения. Действовать следует, начиная со стороны привода газораспределительного механизма.
При установке распределительно вала выполнить следующее:
- смазать шейки распределительного вала моторным маслом и установить вал в постели подшипников;
- взять поочередно в руки крышки подшипников и установить, на какой стороне находится широкий бурт А, указанный на рис. 32. Он приходится на сторону впуска двигателя. Установить крышки в соответствии с последовательностью нумерации. Числа (В) должны быть отчетливо видны со стороны выпускного коллектора;
- проверить, не находится ли какой-либо из поршней в ВМТ, и затянуть крышки подшипников № 2 и № 4 поочередно, крест-накрест моментом затяжки, равным 6 Н·м;
- затянуть крышки подшипников № 3, 1 и 5 поочередно, крест-накрест моментом, равным 6 Н·м;
- подтянуть все гайки поочередно на 1/4 оборота (90°);
- установить и затянуть оба болта 1 (см. рис. 86) моментом 10 Н·м;
- снова установить приводной ремень, как описано выше, и выполнить прочие работы в последовательности, обратной демонтажу.

Примечание
Если установлены новые гидротолкатели, не пускайте двигатель в течение примерно 30 минут, так как в противном случае поршни могут удариться о клапаны.