2.6.4. Манжеты коленчатого вала

Переднюю и заднюю манжеты коленчатого вала следует заменять при каждом снятии коленчатого вала или крышек. Как уже было упомянуто, применительно к задней манжете это означает полную замену комплекта крышки с манжетой. При этом необходимо соблюдать особые меры предосторожности и иметь специальный инструмент, перечень которого приводится ниже. Манжета с крышкой могут заменяться также и при установленном двигателе, если четко видно, что масло течет именно в данной зоне. Проскальзывание сцепления может быть вызвано, например, негерметичностью заднего маслоуплотнительного кольца.
Снятие манжет
В случае необходимости снятия передней манжеты следует демонтировать поликлиновой ремень, защитную крышку зубчатого ремня, зубчатый ремень и шкивы коленчатого вала. Для отвинчивания болтов шкива коленчатого вала включить пятую передачу, затормозить автомобиль стояночным тормозом и отвернуть болт с помощью торцовой головки.
Для снятия передней манжеты обычно следует использовать инструмент, представленный на рис. 55. Снятие проводится таким же способом, как описано для манжеты распределительного вала в подразд. 2.3.7. Тем не менее есть и отличие. Так как инструмент нельзя запрессовать в манжету, то в нее следует вставить тщательно смазанный маслом съемник и ввернуть его с помощью храповой муфты. После этого ослабить рукоятку и вращать внутреннюю деталь в направлении коленчатого вала до тех пор, пока манжета не выйдет. На рис. 81 показано, как устанавливать инструмент и храповую муфту.

Специальный инструмент для снятия манжеты распределительного вала (передней манжеты коленчатого вала)
Рис. 55. Специальный инструмент для снятия манжеты распределительного вала (передней манжеты коленчатого вала)




Снятие передней манжеты с помощью специального съемника
Рис. 81. Снятие передней манжеты с помощью специального съемника




Перед снятием задней манжеты и, соответственно, крышки следует предварительно снять коробку передач, сцепление и маховик, прежде чем станет возможно отсоединить крышку с манжетой. Расположенную под ней прокладку следует всегда заменять.
Установка манжет
На двигателе, установленном на автомобиле, установка манжеты возможна только с применением специального инструмента.
Для установки манжеты необходимо надеть направляющую втулку втягивающего приспособления 3083 на шейку коленчатого вала, смазать маслом внутреннюю и наружную стороны манжеты и надеть ее на направляющую гильзу. Затем надеть нажимную втулку приспособления на направляющую втулку и затягивать находящийся посередине болт, как показано на рис. 82, до посадки манжеты. После этого снова демонтировать детали приспособления.

Установка передней манжеты коленчатого вала с помощью специального инструмента
Рис. 82. Установка передней манжеты коленчатого вала с помощью специального инструмента




Все остальные работы проводить в последовательности, обратной демонтажу. Установить зубчатый шкив коленчатого вала на вал. Смазать маслом резьбовую часть болта и после завинчивания затянуть болт моментом, равным 90 Н·м. Из этого положения, используя стандартную гайку, затянуть болт далее на 1/3 оборота (120°). Дополнительная затяжка болта может проводиться за несколько операций. Важно, чтобы в конечном итоге был достигнут угол 120°. Для затяжки можно использовать градуированный диск.