14.2.1. Замена тормозных колодок



Детали суппорта типа VW МК.I
Рис. 289. Детали суппорта типа VW МК.I: 1 — болт колеса, 110 Н·м; 2 — тормозной диск; 3 — болт, 10 Н·м; 4 — отражатель; 5 — корпус подшипника колеса; 6 — пружина фиксации тормозной колодки; 7 — тормозная колодка; 8 — цилиндр суппорта; 9 — нижний направляющий палец; 10 — нижняя втулка; 11 — распорная втулка; 12 — нижний болт, 25 Н·м; 13 — болт; 15 Н·м 14 — дефлектор; 15 — верхний болт; 25 Н·м; 16 — верхняя распорная втулка; 17 — верхняя втулка; 18 — верхний направляющий палец




Для крепления суппорта используются болты с шестигранной головкой с раздельными направляющими пальцами. На рис. 289 показаны детали суппорта типа VW MK.I для автомобилей с невентилируемыми тормозными дисками.
Заменять тормозные колодки необходимо в следующем порядке:
- установить переднюю часть автомобиля на опоры;

Болты крепления
Рис. 290. Болты крепления




- отвернуть оба болта, указанные на рис. 290, и приподнять суппорт. При этом взяться за нижнюю часть суппорта и поворачивать ее в указанном стрелкой на рис. 291 направлении;

Поворот суппорта вверх для снятия тормозных колодок
Рис. 291. Поворот суппорта вверх для снятия тормозных колодок




- вынуть тормозные колодки из держателя суппорта. Фиксирующие пружины остаются вверху и внизу держателя суппорта и снимаются в местах, указанных на рис. 292. На этом рисунке показано исполнение с вентилируемыми тормозными дисками;

Установка внутренних и наружных пружин тормозных колодок тормоза типа VW MK.II
Рис. 292. Установка внутренних и наружных пружин тормозных колодок тормоза типа VW MK.II




- осторожно вдавить поршень в резьбовое отверстие стержнем из твердой древесины. При этом из бачка главного тормозного цилиндра может вытекать тормозная жидкость, поэтому следует откачать из бачка некоторое количество тормозной жидкости;
- измерить толщину накладок тормозных колодок. Если они вместе с металлическим основанием изношены до толщины 7 мм, то их необходимо заменить в комплекте;
- открытый держатель суппорта и цилиндр очистить от тормозной пыли. Одновременно убедиться в отсутствии жидкости, которая указывает на негерметичность цилиндра. В этом случае необходимо отремонтировать цилиндр суппорта (подразд. 14.2.2) или установить новый.
При установке тормозных колодок необходимо действовать следующим образом:
- установить тормозную колодку с большей поверхностью накладки на наружной стороне;

Тормозные колодки и пружины фиксации
Рис. 293. Тормозные колодки и пружины фиксации




- установить обе указанные на рис. 293 пружины фиксации тормозных колодок в держателе суппорта. Новые пружины устанавливают, если заменялись тормозные колодки. Они должны находиться в положении, указанном на рис. 292;
- осторожно установить цилиндр суппорта в держатель до положения, когда можно будет ввинтить оба болта крепления. При более сильном прижатии цилиндра к держателю суппорта фиксирующие пружины могут деформироваться. Цилиндр следует устанавливать, как показано на рис. 291, сначала верхнюю часть, а затем нижнюю;
- затянуть оба болта поочередно моментом 25 Н·м;
- дальнейшую сборку необходимо проводить в обратной последовательности. При необходимости следует откорректировать уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Затем несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки прижались к диску. Затянуть болты крепления колеса моментом 110 Н·м.