3.6.1.1. Снятие


Элементы крепления водяного насоса на бензиновом двигателе 1,4-I

1 – натяжной ролик;

2 – болт;

3 – прокладка;

4 – водяной насос;

5 – болты;

6 – кронштейн;

7 – болт

Водяной насос двигателя 1,6-I


1 – болт;

2 – задний кожух зубчатого ремня;

3 – уплотнительное кольцо;

4 – водяной насос;

5 – болт

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
2. Снимите поликлиновой ремень.
Двигатель 1,6-I
3. Отвинтите три болта под торцовый шестигранный ключ и снимите механизм натяжения поликлинового ремня.
Двигатели 1,6/ 1,8-I
4. Установите коленчатый вал двигателя в такое положение, при котором поршень первого цилиндра будет находиться в верхней мертвой точке в такте сжатия. Ослабьте натяжение зубчатых приводных ремней и снимите их со шкивов распределительного вала и водяного насоса.
Предупреждение

Используя ветошь, защитите зубчатый ремень, расположенный под водяным насосом.


Двигатель 1,4-I
5. Снимите основной зубчатый ремень.
6. Отвинтите болт (2), крепящий направляющий ролик (1) (см. рис. Элементы крепления водяного насоса на бензиновом двигателе 1,4-I).
7. Отвинтите болт (7) крепления кронштейна (6), затем вывинтите четыре болта (5) крепления водяного насоса. Снимите уплотнительное кольцо с водяного насоса.
Двигатель 1,6-I
8. Вывинтите болты (1 и 5), крепящие задний кожух (2) зубчатого ремня (см. рис. Водяной насос двигателя 1,6-I).
Двигатели 1,6/ 1,8-I
9. Отвинтите три болта, крепящие водяной насос и, соблюдая осторожность, извлеките его из двигателя. Снимите с водяного насоса уплотнительное кольцо.
10. Извлеките тряпку, защищающую зубчатый ремень от попадания на него охлаждающей жидкости.