2.2.3.13. Шатунно-поршневая группа

Установка распылителя охлаждения поршня

Шатунно-поршневую группу снимают и разбирают так же, как у двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л (см. подраздел 2.2.1.12).

Осмотр, проверку и ремонт производят так же, как у двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л (см. подраздел 2.2.1.12).

Отличающиеся данные приведены ниже.

Предельный боковой зазор между кольцами и канавками на поршне (см. рис. Измерение бокового зазора поршневого кольца) для компрессионных колец равен 0,20 мм, для маслосъемных – 0,15 мм.

Зазор в замке поршневых колец измеряют на расстоянии 20 мм от основания цилиндра. В дизелях с наддувом перед измерением зазора нужно снять распылители, показанные на рис. Установка распылителя охлаждения поршня.

Зазор в замке компрессионного кольца равен 0,3–0,5 мм, маслосъемного – 0,25–0,4 мм. Предельно допустимый зазор равен 1,0 мм.

Предельно допустимый зазор между поршнем и цилиндром 0,07 мм.

Поршни дизеля с наддувом имеют с одной стороны выемку в юбке, которая предотвращает удар поршня в распылитель, когда поршень находится в НМТ.

В двигателях с гидротолкателями клапанов на поршнях 2-го и 3-го цилиндров сделаны фаски под углом 15°.

Собирают шатунно-поршневую группу так же, как у двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л (см. подраздел 2.2.1.12), с учетом следующего:

1. Стрелка на головке поршня (см. рис. Метка на головке поршня и приливы на шатуне и крышке шатуна) должна быть направлена в сторону привода распредвала, а приливы на шатуне и крышке шатуна должны быть со стороны промежуточного вала.

2. В двигателях с наддувом выемка в юбке поршня должна располагаться со стороны распылителя охлаждения поршня.

3. В двигателях с гидротолкателями клапанов поршни 2-го и 3-го цилиндров должны иметь фаски под углом 15°.

4. Заменить шатунные болты и гайки.

5. Момент затяжки болтов крепления распылителей охлаждения поршня 10 Н·м (1,0 кгс·м)

Момент затяжки шатунных болтов:

 – болт с резьбой М9х1х15 – 50 Н·м (5,0 кгс·м);
 – болт с резьбой М8х1х25 (упругий болт):
 – 1-й этап – 30 Н·м (3,0 кгс·м);
 – 2-й этап – затянуть далее на полоборота (180°).