3.6. Проверка работоспособности термостата

Установка термостата на автомобиле (запасное колесо снято):

1 – шланг к расширительному бачку
2 – термостат
3 – отводящий шланг радиатора
4 – подводящий шланг радиатора
5 – шланг к подводящей трубе водяного насоса


Одной из причин длительного прогрева двигателя после пуска и его перегрева во время работы является неисправность термостата.

Клапан термостата должен открываться при температуре охлаждающей жидкости 85–89°С.

Термостат взаимозаменяем с термостатом автомобиля ВАЗ-2108.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Потрогайте рукой отводящий шланг радиатора – он должен быть холодным. Если шланг нагревается, значит термостат неисправен и его необходимо заменить (клапан термостата не закрывается).

Прогрейте двигатель до температуры приблизительно 87 °С (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости приближается к красной зоне). Когда стрелка будет на расстоянии 3–4 мм от красной зоны, шланг должен начать нагреваться. В противном случае термостат неисправен (клапан термостата не открывается) и его необходимо заменить.