3.18. Проверка и замена свечей зажигания

На автомобиле применяются свечи А17ДВР или FE65CPR.

Вам потребуются
  • свечной ключ
  • бородок
  • круглый щуп
  • свечи зажигания

Свечной ключ с бородком

Перед началом работы отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Заменяйте свечи через каждые 30 000 км пробега, даже если они еще в рабочем состоянии: старые свечи могут способствовать увеличению расхода топлива.

При подготовке к зимней эксплуатации замените свечи новыми.

Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами зажигания и катушкой зажигания. Содержите высоковольтные провода в чистоте, периодически протирая их тряпкой. Загрязнение на изоляции проводов может привести к утечке тока.


Предупреждения

 При проверке и замене свечей будьте осторожны: если двигатель горячий, можно получить ожоги.

 Не затягивайте свечи слишком сильно: керамический изолятор свечи может треснуть, что приведет к ухудшению работы двигателя.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите наконечник со свечи (не тяните за провод).

2. Очистите от грязи свечу и место вокруг нее, чтобы при выворачивании свечи в цилиндр не попала грязь.

3. Осторожно строньте свечу ключом и затем...

Рекомендация к операции 3

Если свеча после первого страгивания тяжело выворачивается из-за образовавшегося нагара, не прилагайте большого усилия, чтобы не повредить резьбу в головке блока цилиндров. Слегка заворачивая и отворачивая свечу, постепенно выверните ее из головки.

4. ...окончательно выверните свечу рукой.

5. Осмотрите свечу. Если на изоляторе есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечу надо заменить.

6. Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий нижнюю часть свечи тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания, и его можно не счищать.

7. Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о неправильно установленном угле опережения зажигания, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя.

8. Блестящий черный нагар свидетельствует о попадании масла в цилиндр двигателя. Такую свечу надо обязательно очистить.

9. Проверьте зазор между электродами свечи (только круглым щупом). Зазор должен быть 0,7–0,8 мм.

10. Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.

11. Затяните наконечник свечи, если ослабла его посадка на резьбе.

 

12. Очистите окисленный контакт в наконечнике высоковольтного провода. При необходимости поправьте контакт, чтобы он плотно садился на наконечник свечи.

13. Вверните свечу в блок цилиндров и затяните ее ключом. Установите на свечу наконечник до упора. Проверьте, чтобы он сидел плотно.