3.24. Проверка состояния рулевого управления

Рулевое управление:

1 – рулевой механизм
2 - наконечник правой тяги с шаровым шарниром в сборе
3 – правая рулевая тяга
4 – левая рулевая тяга
5 – наконечник левой тяги с шаровым шарниром в сборе



Предупреждения

 Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, от которого зависит безопасность движения.

 При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов, колпаков и резьбовых соединений.

 Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы и колпаки обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

 Ослабленные резьбовые соединения обязательно подтяните и надежно застопорите, если это предусмотрено конструкцией.

 При обнаружении люфта в шаровом шарнире рулевой тяги замените наконечник рулевой тяги в сборе с шарниром.

 Для выявления причин и устранения обнаруженных дефектов обратитесь к специалистам.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте состояние защитных чехлов рулевого механизма. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.

2. Проверьте состояние защитных колпаков шаровых шарниров рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность колпаки.

3. Проверьте посадку (герметичность) защитных колпаков шаровых шарниров. Для этого сдавите колпак пальцами. Если наружу выходит смазка, замените дефектный колпак.

4. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма (перемещения механизма на шпильках крепления и стуки не допускаются)...

5. ...осевой люфт в шарнире...

6. ...надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров и...

7. ...затяжки контргаек наконечников тяг.

8. Замените погнутые рулевые тяги.

9. Под панелью приборов проверьте люфт в шлицевых соединениях карданных шарниров промежуточного вала рулевой колонки (необходимо снять подрулевой кожух).

10. Убедитесь в надежности крепления рулевого колеса и правильности его установки: при прямолинейном движении автомобиля спица рулевого колеса должна быть расположена горизонтально.