3.2.8. Крышка цепного привода распредвалов

Детали передней части двигателя

1. Компрессор
2. Кронштейн
3. Поддон 1
4. Датчик уровня масла
5, 7. Прокладки
6. Поддон 2
8. Нижний щиток
9. Ролик натяжителя
10. Шкив
11. Регулировочная планка ремня
12. Кольцо
13. Передний сальник
14. Патрубок радиатора
15. Крышка
16. Успокоитель
17. Шестерня привода масляного насоса
18. Ведущая звездочка
19. Шестерня привода
20. Масляная форсунка
21. Башмак натяжителя
22. Цепь
23. Ведомая шестерня распредвала

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Заблокируйте задние колеса.
3. Поднимите передок автомобиля.
4. Снимите нижние щитки.
5. Снимите расширительный бачок радиатора (см. подраздел 4.5).
6. Выверните свечи и снимите все ремни привода.

7. Снимите компрессор кондиционера и отведите в сторону, не отсоединяя от магистрали (болты компрессора кондиционера указаны стрелками).
8. Снимите генератор, ролик натяжителя и все кронштейны (болты регулировочного кронштейна генератора указаны стрелками).
9. Снимите привод круиз-контроля (если предусмотрен) и отведите в сторону.
10. Отсоедините нижний шланг радиатора и снимите насос охлаждающей жидкости.
11. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
12. Снимите головку цилиндров.
13. Снимите поддон.
14. Отверните болт зафиксировав шкив коленвала.
15. Cнимите шкив коленвала съемником.
16. Отверните болты и гайки крышки цепи и осторожно снимите крышку.
17. Снимите цепь и звездочку. Снимите успокоители и детали натяжителя.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние зубьев шестерни распредвала. Проверьте состояние цепи, износ роликов и соединительных звеньев. Изношенные детали замените. В случае сильного износа успокоителей снимите и очистите поддон и маслоприемник.
2. Проверьте работу плунжера и фиксатора натяжителя. Плунжер должен свободно перемещаться в отверстии корпуса (слева). Фиксатор должен надежно удерживать плунжер (справа).
3. Проверьте чистоту жиклера масляной форсунки.

Установка

Обозначение отличающихся размерами болтов крепления крышки цепи

Болт А – 30 мм

Болт В – 50 мм

Болт С – 60 мм


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Очистите переднюю часть двигателя, цепь и крышку, установите новые уплотнительные кольца и форсунку. Форсунка должна быть обращена в сторону цепи.
2. Оденьте цепь на звездочку распредвала, совместив метки, обожмите цепь с успокоителями, перевязав прочной лентой.
3. Совместите другое звено с отличительной меткой с пазом под шпонку коленвала (стрелки) и оденьте на ведущую звездочку.
4. Нанесите на крышку 3 мм – валик герметика, убедитесь в наличии всех прокладок и установите крышку (в течение не более 5 мин после нанесения), введя валик ведущего ротора масляного насоса в зацепление с ведущей шестерней коленвала.
5. Заверните болты (см. рис. Обозначение отличающихся размерами болтов крепления крышки цепи) и затяните с заданным моментом. Снимите обвязку цепи.
6. Установите остальные детали в обратном порядке. Двигатель запускайте, только после проверки правильности установки цепи.