3.2.2.7.1. Узел управления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Управление всеми функциями, приведенными на рис. Схема регулирования и  управления системами зажигания, топливной, проветривания и газовыделения  двигателя 1,8–92 кВт (BOSCH MOTRONIC)), осуществляется системой MOTRONIC М З.8.2 с  помощью узла управления (J 220), работающим в зависимости от программы,  информации от датчиков и воли водителя. Система имеет самообучающуюся,  адаптируемую к водителю программу.

Узел управления помещен в алюминиевый, отлитый под давлением корпус, и имеет следующие основные функции:
– управлять последовательным впрыскиванием с адаптируемой регулировкой лямбда;
– устанавливать момент зажигания с выбором для отдельного цилиндра для адаптируемой регулировки детонации;
– управлять адаптируемой регулировкой наддува при холостом ходе;
– управлять системой деаэрации топливного бака;
– управлять собственной диагностикой с запасными функциями в случае выхода из строя какого-либо датчика;
– управлять иммобилизатором.

В системе собственной диагностики контролируется правдоподобность всех сигналов  от датчиков. Оконечные каскады исполнительных элементов (реле, клапаны и т.п.)  снабжены проверяющими устройствами, которые в случае нарушения (обрыв кабеля,  замыкание и т.п.) регистрируют нарушение в диагностической памяти узла управления. Каждое обнаруженное нарушение вкладывается в память (EEPROM) узла управления под  индивидуальным кодом ошибки. Данный код будет прочтен затем в сервисе  диагностическим тестером. Тем самым предоставляется возможность целевого  обнаружения и устранения дефекта.

Концепция собственной диагностики позволяет даже изображать измеряемые величины.  Тестером можно выбрать различные комбинации измеряемых величин, что  предоставляет возможность в сервисе получить представление об уходе и контроле за  системой управления двигателем в виде наглядного изображения измеряемых величин.  Могут быть, например, прочтены обороты двигателя, температура, параметры  регулировки лямбда, параметры регулировки детонации, адаптируемые величины для  регулировки холостого хода и угла зажигания.

Интеграция иммобилизатора в систему управления двигателем предоставляет возможность блокировки и разблокировки функций, необходимых для работы двигателя (топливный насос, впрыскивание и зажигание).

Все входы и выходы системы в широком диапазоне устойчивы против короткого замыкания.