3.2.2.9. Зажигание и регулировка детонации

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Бесконтактное зажигание решается разделением высокого напряжения. Две сдвоенные  катушки зажигания с интегрированным элементом зажигания соединены с  соответствующим выходным каскадом в одном блоке и питают две свечи зажигания.  Так соединено зажигание первого и четвертого цилиндров, а вторая пара обслуживает  цилиндры второй и третий. Тем самым соблюдается очередность зажигания в отдельных  цилиндрах.

Для выявления "детонационного зажигания" на блок-картере двигателя (со стороны  всасывающего трубопровода) закреплены два датчика детонации. Один датчик  улавливает детонацию от первого и второго цилиндра, второй датчик детонации – от  третьего и четвертого цилиндра. Система "учится" при нестучащей работе двигателя  различать нормальный шум отдельных цилиндров. Отсюда, если возникает детонация  при (последующем) зажигании в каком-либо цилиндре, точка зажигания будет  возвращена назад на 3° угла поворота коленчатого вала. Эта более поздняя установка  дискретно опять отменяется при исчезновении детонации. Самое большое, можно  дополнительно переустановить точку зажигания на 15° поворота коленчатого вала.