3.37. Замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра (каждые 170 000 км пробега)

Снятие защитного пластикового кожуха с нижней части топливного фильтра

Бензин является чрезвычайно опасной и летучей жидкостью, поэтому никогда не следует пренебрегать мерами безопасности при работе с топливной системой.

На некоторых ранних моделях, оснащенных системой впрыска топлива LH-Jetronic, топливный фильтр расположен в двигательном отсеке между батареей и ложной переборкой. На поздних моделях с системами впрыска топлива LH-Jetronic или Trionic фильтр находится по соседству с топливным баком под днищем автомобиля.

Сбросьте давление в топливной системе в соответствии с рекомендациями, данными в Разделе Система впрыска топлива - меры предосторожности и сбрасывание давления.

Ранние модели с системой впрыска топлива LH-Jetronic

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Очистите области вокруг впускного и выпускного штуцеров топливного фильтра.
2. Установите под фильтр маленькую сливную емкость или сухую ветошь для сбора проливаемого топлива.
3. Отвинтите полый болт с обратной стороны фильтра, удерживая муфту дополнительным гаечным ключом. Снимите уплотнения.
4. Отвинтите полый болт на передней поверхности фильтра, произведя при этом ту же процедуру.
5. Обратите внимание на направление стрелки, нанесенной на корпус фильтра, отдайте удерживающий зажим и извлеките фильтр из двигательного отсека.
6. Установите в удерживающий зажим новый фильтр и затяните зажим. Удостоверьтесь, что стрелка, указывающая направление потока на корпусе фильтра, направлена в сторону выпускного штуцера, ведущего в магистраль впрыска топлива.
7. Проверьте состояние уплотнительных шайб, при необходимости замените их.
8. Установите полый болт и шланги нижней части фильтра вместе с уплотнительными шайбами. Крепко затяните болт, удерживая муфты дополнительным гаечным ключом.
9. Соберите все пролитое топливо с помощью сухой ветоши.

Поздние модели с системами LJ-Jetronic или Trionic

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подоприте задние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес).
2. Снимите пластиковый предохранительный кожух там, где он установлен, затем очистите области вокруг впускного и выпускного штуцеров топливного фильтра.
3. Установите под фильтр сливную емкость небольшого объема или положите сухую ветошь для сбора проливаемого топлива.
4. Отвинтите полые болты соединений на каждом конце фильтра, удерживая муфту с помощью дополнительного гаечного ключа. Снимите уплотнительные шайбы.
5. Обратите внимание на направление стрелки, нанесенной на корпус фильтра. Ослабьте удерживающий зажим и извлеките фильтр из-под автомобиля.
6. Установите в удерживающий зажим новый фильтр, затем затяните зажим. Обратите внимание на направление стрелки на корпусе фильтра. Удостоверьтесь, что стрелка, указывающая направление потока на корпусе фильтра, направлена в сторону выпускного штуцера, ведущего в двигательный отсек.
7. Проверьте состояние уплотнительных шайб, при необходимости замените их.
8. Установите полые болты и шланги на каждый конец фильтра, вместе с уплотнительными шайбами. Крепко затяните болты, удерживая муфты дополнительным гаечным ключом.
9. Соберите пролитое топливо, установите на место пластиковую крышку там, где она имеется, затем опустите автомобиль на землю.

Все модели

Запустите двигатель и осмотрите все топливные шланги на предмет обнаружения утечек.
Старый фильтр должен быть безопасным образом утилизирован, имея в виду, что он чрезвычайно огнеопасен.