3.5. Осмотр шин

Осмотр шин (каждые 400 км или еженедельно)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На поздних моделях шины снабжены индикаторными лентами износа протектора, которые появляются при достижении протектором глубины порядка 1.6 мм. Глубина протектора может быть определена с помощью простого, дешевого инструмента, известного как измеритель глубины протектора.

2. Колеса и шины не должны создавать больших проблем при эксплуатации автомобиля если уделять внимание появлению чрезмерного износа или повреждений. При этом необходимо обращать внимание на следующие моменты.

3. Регулярно проверяйте и поддерживайте правильное давление в шинах. Измерение давления в шинах должно производиться на холодных шинах, т.е. спустя некоторое время после остановки автомобиля. При измерении давления на горячем колесе показания будут несколько завышенными из-за теплового расширения воздуха в шине. Попытка сбросить давление в такой шине приведет к недостаточному давлению в шине с вытекающими отсюда последствиями. Обратите внимание, что на более поздних моделях запасное колесо имеет специальную облегченную конструкцию и требуемое давление его накачки несколько выше нормального (см. Спецификации). Такое запасное колесо должно применяться только в аварийных ситуациях и длина пробега с установленным запасным колесом не должна превышать 80 км.


Обращайте внимание на характерный нормальный износ протектора. Такие аномалии, как пилообразный износ протектора, пролысины или чрезмерный износ с одной стороны шины указывают на неправильную установку передних колес и/или на разбалансировку колес. При обнаружении каких либо из приведенных выше причин они должны быть немедленно устранены.

Характерные случаи износа протетктора и их причины



Состояние

Возможная причина Способы устранения

Состояние

Возможная причина Способы устранения
Недостаточное давление в шине (износ с обеих сторон протектора)
Неправильный развал колес (износ с одной стороны)
Резкое прохождение поворотов
Проверьте и отрегулируйте давление
Отремонтируйте или замените элементы подвески
Сбавляйте скорость на поворотах
Неправильный угол схождения колес Отрегулируйте схождение передних колес
Чрезмерное давление в шинах Измерьте и отрегулируйте давление Неправильный развал или продольный наклон оси поворота колеса
Неисправность подвески
Неправильная балансировка колес
Эллипсоидность тормозного диска /барабана
Отремонтируйте или замените элементы подвески
Произведите балансировку колес
Проточите или замените диск/барабан

Недостаточное давление в шинах является причиной перегрева колес вследствие чрезмерного прогиба шины и неправильного контакта протектора с дорожным покрытием. Это является причиной чрезмерного износа шины не говоря уже об опасности внезапного ее повреждения вследствие вздутия от перегрева.

Чрезмерное давление в шинах является причиной более быстрого износа в средней части протектора, сопровождаемого уменьшением сцепления с дорожным покрытием, жесткой ездой и опасностью ударного повреждения протектора шины.

Регулярно проверяйте шины на предмет обнаружения повреждения в форме порезов или вздутий, особое внимание уделяя боковинам шины. Удаляйте застрявшие в протекторе гвозди и мелкие камни до того, как они проткнут шину и окажутся причиной спускания колеса. Если при удалении гвоздя из протектора шина начала травить воздух, установите гвоздь на место, заметив для себя место его расположения. После чего немедленно произведите смену колеса, а поврежденное доставьте в шиномонтаж. Не используйте для движения колесо поврежденное подобным образом. В случае возникновения каких-либо сомнений при обнаружении повреждения колеса, обращайтесь за советом в мастерские автосервиса или в местные гаражи.

Периодически снимайте колеса и очищайте их заднюю стенку от накопившейся на ней грязи. Производите осмотр ободов колес на предмет обнаружения ржавчины, коррозии или других повреждений. Легкосплавные диски могут быть легко повреждены при наезде на поребрик при парковке автомобиля, на металлическом диске в этом случае может образоваться вмятина или изгиб. Единственным способом устранения неисправности в данных случаях является замена колеса.

Балансировка колес в сборе должна производиться для избежания чрезмерного износа не только шин, но также элементов подвески и рулевого механизма. На разбалансировку колес обычно указывает появление вибрации передающейся обычно через кузов автомобиля, а во многих случаях через рулевое колесо. Следует обратить внимание, что чрезмерный износ шин может явиться причиной повреждения или износа компонентов рулевого управления и подвески. Под эту категорию износа шин попадают эллипсоидность или образование восьмерки на шине, повреждение диска колеса и износ подшипника колеса. Балансировка колеса в данном случае обычно не устраняет вибрацию.

Балансировка колес может быть произведена, как без снятия колес с автомобиля, так и со снятием их. Если балансировка производится на автомобиле, следует произвести маркировку взаимоположения колеса и ступицы так, чтобы после снятия, колесо могло быть установлено на место в свое прежнее положение.

Обычно износ шин в значительной мере зависит от манеры вождения - резкое ускорение и торможение, слишком крутое вхождение в поворот, приводят к значительно более быстрому изнашиванию шин. Взаимозамена колес позволяет достигнуть более равномерного их износа. Однако результатом может явиться необходимость одновременной замены всех 4-х колес Вашего автомобиля, что для многих владельцев автомобилей является серьезной финансовой проблемой.

Неравномерный износ передних колес может являться следствием неправильной регулировки развала-схождения. Передние колеса всегда должны быть правильно отрегулированы в условиях мастерских автосервиса.

Состояние колес автомобиля обычно регламентируется принятыми в каждой стране законами.