3.26. Замена свечей зажигания
Замена свечей зажигания (через 30 000 км для этилированного бензина
и через 50 000 км для неэтилированного бензина)*
|
Для определения дальнейших интервалов проведения
данной проверки см. соответствующие разделы графика текущего обслуживания
автомобиля.
|
Правильное функционирование свечей зажигания является жизненно важным для правильной
и эффективной работы двигателя. Чрезвычайно важно, чтобы в автомобиль были установлены
свечи, соответствующие данному двигателю (типы свечей приведены в Спецификациях
в начале данной Главы).
В случае
соблюдения требований Спецификаций,
свечи не должны требовать особого внимания в промежутках между интервалами по
текущей смене свечей, изредка может понадобиться зачистка свечей, которая не должна
предприниматься без наличия специального оборудования, так как в противном случае
можно легко повредить рабочие концы электродов.
Модели не оснащенные системой прямого зажигания
|
1. Отдайте винты и снимите смотровую крышку в центре
крышки распредвала.
2. Если метки на высоковольтных проводах свечей зажигания не видны,
промаркируйте провода с 1 по 4 в соответствии с номерами, обслуживаемых
ими цилиндров (нумерация цилиндров осуществляется от распределительной
цепи).
3. Снимите провода со свечей зажигания, при этом тянуть следует
за наконечник провода, а не за сам провод, иначе можно повредить
клемму провода. После отсоединения всех проводов снимите уплотнительное
кольцо с головки цилиндров со стороны распределителя и сдвиньте
провода в сторону.
|
|
Модели с прямым зажиганием
|
1. Отсоедините штекер проводов с блока зажигания
со стороны маховика.
2. Отдайте 4 винта, крепящих блок зажигания к верхней части головки
цилиндров. Для этого потребуется ключ-шестигранник.
3. Там, где имеется, отдайте болт и отпустите удерживающий зажим
проводов блока.
4. Там где имеется, отдайте болт и отсоедините провод заземления.
5. Осторожно поднимите блок зажигания, одновременно снимая его с
наконечников свечей зажигания.
|
|
Все модели
|
1. Во избежание попадания грязи и посторонних
частиц в цилиндры, необходимо удалить грязь с поверхности, прилегающей
к свечным отверстиям с помощью щетки, вакуумного очистителя или сжатого
воздуха.
|
2. С помощью свечного ключа, подходящего
трубчатого ключа или глубокой торцевой отвертки и удлинителя вывинтите
свечи зажигания. Держите сменную головку строго параллельно свече
зажигания, в случае сдвигания головки или наклонения ее в сторону
легко может быть поврежден керамический корпус свечи.
|
|
3. После снятия всех свечей зажигания осмотрите их
следующим образом.
|
|
4. Осмотр свечей зажигания дает хорошую
информацию о состоянии двигателя. Если изолятор свечи зажигания чистый
и белый, без отложений, это указывает на слишком бедную смесь или
на слишком горячую свечу (горячая свеча передает тепло от электрода
медленно, а холодная свеча передает тепло быстро).
5. Если кончик свечи и изолятор покрыты толстым слоем отложений черного
цвета, это указывает на слишком богатую смесь. В случае, если свеча
имеет черный цвет и замаслена, то это, в общем случае, указывает на
сильный износ двигателя также, как и на подачу слишком богатой смеси.
6. Если изолятор покрыт легким налетом серо-коричневых отложений,
то это указывает на правильную смесь и на то, что двигатель находится
в хорошем состоянии.
7. Очень важным параметром является зазор электродов свечи. Так, если
зазор слишком велик или слишком мал, величина искры и ее эффективность
будет серьезно снижена. Зазор электрода должен устанавливаться в соответствии
со значениями, приведенными в Спецификациях в начале этой Главы.
|
8. Для установки зазора свечи измерьте зазор щуповым
измерителем или проволочным измерителем.
|
|
9. Или измерьте зазор проволочным измерителем.
|
|
10. После чего подожмите или отогните внешний электрод
свечи до выставления правильного размера зазора. Центральный электрод
свечи никогда не должен подгибаться, так как это может привести к
растрескиванию изолятора и необратимому повреждению свечи. При использовании
измерительного щупа зазор является правильным, когда щуп измерителя
проходит зазор между электродами с сопротивлением.
|
|
11. В магазинах автомобильных аксессуаров
всегда имеется специальный инструмент для регулировки зазоров электродов
свечей.
12. Перед установкой на место свечей зажигания удостоверьтесь, что
резьбовое кольцо прочно закреплено, и что внешняя поверхность резьбы
свечи очищена.
13. Часто оказывается трудным вставить свечу зажигания в гнездо по
резьбе. Во избежание срывания резьбы наденьте на конец свечи короткий
отрезок резинового шланга внутренним диаметром 7.94 мм. Гибкий шланг
работает, как карданный шарнир, и поможет выровнять свечу в резьбовом
отверстии. При перекашивании свечи шланг начнет проскальзывать на
свече, предотвращая тем самым возможность срыва резьбы в изготовленной
из алюминия головке цилиндров. Снимите резиновый шланг и затяните
свечу с требуемым усилием с помощью свечного ключа, а затем динамометрического
ключа. Аналогичным образом установите все свечи зажигания.
|
|
Модели с прямым зажиганием
Установите блок зажигания, действуя в
порядке обратном процедуре снятия. Затяните 4 винта с требуемым усилием.
Модели не оборудованные прямым зажиганием
|
1. Подсоедините высоковольтные провода, соблюдая
порядок их подсоединения в соответствии с их маркировкой и установите
резиновое кольцо.
2. Установите на место смотровую крышку и затяните крепежные винты.
|
|