14.3. Замена передних тормозных колодок

Тормозные колодки должны заменяться в комплекте, то есть, оба комплекта тормозных колодок - левый и правый должны заменяться одновременно. Никогда не заменяйте колодки только на одном колесе, так как это может привести к неравномерности торможения и нестабильности в управлении автомобилем при торможении. Несмотря на то, что стандартные тормозные колодки фирмы SAAB не содержат асбест, при прочистке компонентов тормоза лучше соблюдать меры предосторожности, предусмотренные при работе с асбестосодержащими элементами.

Не применяйте для выдувания тормозной пыли сжатый воздух - пользуйтесь щеткой. Избегайте вдыхания пыли; пользуйтесь респиратором. Для очистки компонентов тормозной системы пользуйтесь только патентованными чистящими средствами для тормозных систем или метиловым спиртом. Ни в коем случае не применяйте бензин или другие бензинсодержащие продукты.

Так как системы ручного и ножного тормоза являются саморегулируемыми, то возможность определения износа тормозных колодок по величине хода педали или рычага отсутствует - должен быть произведен визуальный осмотр, как описано в Главе Текущее обслуживание.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Спецификации для передних тормозов автомобилей модели Saab 9000 с момента начала выпуска моделей несколько раз пересматривались; более подробную информацию смотрите в Спецификациях, сверившись предварительно, какие компоненты установлены на Вашей модели.
2. Припаркуйте автомобиль на твердой, ровной площадке, затем подоприте задние колеса и взведите ручной тормоз. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на осевые опоры (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес снимите оба передних колеса.

Снятие тормозных колодок - суппорт Girling

Для отдавания болта нижнего направляющего пальца первого суппорта воспользуйтесь торцевым или обычным ключом.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Возьмитесь за гидравлический корпус суппорта и поверните его вверх, следя за тем, чтобы не натягивались шланги или штуцерные соединения тормозной системы. Извлеките обе тормозные колодки; если колодки прижаты к диску вдвиньте поршень назад в суппорт с помощью отжимателя. Предупреждение: При отжимании поршня назад следите за уровнем в резервуаре тормозной жидкости, так как выжимаемая жидкость может перелиться через край.
2. Аналогичным образом снимите колодки со второго суппорта.
3. Проволочной щеткой с использованием жидкости для прочистки компонентов тормозной системы снимите с поверхности кронштейна пыль. Избегайте вдыхания пыли, содержащейся в окружающем воздухе.
4. Осмотрите манжеты поршня на предмет обнаружения признаков утечек или повреждений, а также сами поршни на предмет обнаружения признаков износа или повреждений.

Снятие тормозных колодок - суппорт ATE

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите пыльники с первого суппорта.
2. Затем с помощью 7-мм шестигранного стержня ослабьте и снимите направляющие пальцы.
3. Осторожно с помощью отвертки извлеките пружинный зажим; при этом поддерживайте гидравлический корпус суппорта.
4. Примите вес гидравлического корпуса и снимите его с кронштейна. Если тормозные колодки прижаты к диску, ухватившись парой зажимов за внутреннюю колодку, вдавите поршень назад в суппорт.
5. Выньте внутреннюю колодку из гидравлического корпуса, выковырнув присоединенную к его задней стенке антивизговую пружину. Снимите внешнюю тормозную колодку.
6. Закрепите за выступ на гидравлическом корпусе кусок тросика или сварочного электрода и подвесьте корпус в удобной точке на подрамнике.
7. Аналогичным образом снимите тормозные колодки со второго суппорта.
8. Счистите тормозную пыль с поверхности суппорта, воспользовавшись щеткой и специальной жидкостью для очистки компонентов тормозной системы. Избегайте вдыхания содержащейся в воздухе пыли.
9. Осмотрите манжеты поршня на предмет обнаружения признаков утечек или повреждений, также осмотрите на предмет обнаружения признаков износа или повреждений сам поршень. После снятия гидравлического корпуса удостоверьтесь, что направляющие пальцы свободно скользят в своих гнездах, но без чрезмерного люфта.

Не подвешивайте гидравлический корпус на тормозные шланги.

Осмотр тормозных колодок - все суппорты

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Измерьте толщину фрикционных накладок, оставшихся на каждой колодке. Если какая-либо из колодок изношена ниже допустимого предела (смотри Спецификации), комплект всех четырех колодок (оба ведущих колеса) должен быть заменен. Аналогично, при обнаружении на какой-либо из колодок следов загрязнения смазкой или маслом, которые не подлежат удалению, весь комплект должен быть заменен. В случае загрязнения тормозных колодок определите и устраните причину их загрязнения перед тем, как устанавливать новые колодки. Если все колодки находятся в рабочем состоянии, тщательно очистите их, воспользовавшись щеткой (в идеале тонкой проволочной щеткой) и специальной чистящей жидкостью для компонентов тормозной системы. Особое внимание уделяйте металлической подложке колодок в месте, где колодка контактирует с суппортом. Осмотрите поверхности фрикционных накладок; осторожно снимите въевшиеся в них посторонние частицы.
2. Нанесите на задние стенки металлических подложек небольшое количество содержащей медь тормозной смазки; не допускайте попадания смазки на фрикционные накладки.
3. Неплохо при осмотре и замене тормозных колодок одновременно осмотреть состояние тормозных дисков (обратитесь к Разделу Осмотр, снятие и установка на место переднего тормозного диска).

Установка тормозных колодок - суппорт Girling

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На первом суппорте вставьте тормозные колодки на свои места фрикционными накладками к диску.
2. Поверните гидравлический корпус суппорта вниз на свое место. Если накладки упираются в диск, парой зажимов надавите на внутреннюю колодку с целью задвигания поршня обратно в суппорт.
3. Установите на место и затяните крепежный болт направляющего пальца.
4. Аналогичным образом установите на место тормозные колодки второго суппорта.
5. Несколько раз нажмите на педаль тормоза; тем самым вы поднимите давление в системе и приведете колодки в контакт с дисками. Если в педали появилось ощущение мягкости, то это означает, что при снятии тормозных колодок в систему мог попасть воздух - процедуру прокачки тормозов смотри в Разделе Прокачка тормозной системы.
6. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес с требуемым усилием.
7. Долейте в резервуар тормозную жидкость так, чтобы ее уровень поднялся до отметки MAX, установите на место крышку.

Установка тормозных колодок - суппорт ATE

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите в первый суппорт наружную тормозную колодку, введя блокировочные ушки металлической подложки колодки в соответствующие канавки кронштейна. Удостоверьтесь, что поверхность фрикционной накладки расположена параллельно поверхности диска.
2. Установите внутреннюю тормозную колодку в гидравлический корпус, вдавив выступы антивизговой пружины в полый поршень.
3. С помощью струбцины или тисков вдавите поршень и внутреннюю колодку назад в гидравлический корпус. После установки колодки гидравлический корпус может быть установлен на кронштейн.
4. Ослабьте и снимите струбцину/тиски, позволив поршню и колодкам усесться на своих местах. Слегка смажьте направляющие пальцы антиприхватывающей смазкой и установите их на место, затяните пальцы с требуемым усилием (обратитесь к Спецификациям). Установите на место пыльники.
5. Установите на место пружинный зажим, вставив его концы в отверстия, проделанные в гидравлическом корпусе.
6. Аналогичным образом вставьте колодки во второй суппорт.
7. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, это поднимет давление в тормозной системе и приведет колодки в контакт с дисками. Если в ощущении педали появилась мягкость, то это означает, что в процессе снятия тормозных колодок в систему попал воздух - прокачайте систему (Раздел Прокачка тормозной системы).
8. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес с требуемым усилием.
9. Долейте в резервуар тормозной жидкости новую жидкость до отметки максимум, установите на место крышку.

Следите за тем, чтобы при установке колодок не произошло переливание тормозной жидкости из резервуара.