14.10. Снятие, капитальный ремонт и установка на место главного тормозного цилиндра

Перед тем, как приступить к работе, прочитайте предупреждения, приведенные в начале Раздела Прокачка тормозной системы, касающиеся безопасности работы с гидравлической жидкостью.

Вернитесь в конец Раздела Замена гидравлических трубок и шлангов, прочитав информацию, касающуюся правильного обращения с тормозными линиями и шлангами.

Снятие - модели, оборудованные системой ABS

На моделях, оборудованных системой ABS, главный тормозной цилиндр является частью гидравлического блока (обратитесь к Разделам Компоненты системы антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и Снятие и установка на место компонентов системы ABS).

Снятие - модели, не оборудованные системой ABS

Ни в коем случае не следует пытаться отсосать жидкость ртом с помощью трубки - тормозная жидкость в высшей степени ядовита, и такой способ может привести к несчастному случаю.

Сборка вторичного поршня

1 — Держатель манжеты
2 — Манжета
3 — Поршень
4 - Манжета


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините оба провода батареи и снимите батарею (обратитесь к Главе Системы запуска и заряда).
2. На моделях до 1990 г. вып. высвободите топливный фильтр из крепежной полосы и сдвиньте его в сторону (обратитесь к Главе Топливная и выхлопная системы).
3. Снимите крышку резервуара тормозной жидкости и слейте жидкость из камер двух тормозных контуров (нет необходимости сливать из камеры контура сцепления на моделях с ручной коробкой передач). Это может быть сделано несколькими способами - одним из способов является высасывание жидкости непосредственно из резервуара с помощью старого шприца. Другим методом является откачивание жидкости через вентиль прокачки на одном из тормозных суппортов. Подсоедините к вентилю один конец отрезка трубки, а другой конец вставьте в контейнер, способный вместить по крайней мере 1 литр жидкости. Откройте вентиль с помощью гаечного ключа и регулярными твердыми нажимами тормозной педали произведите выкачивание жидкости из камер резервуара в контейнер. Затяните вентиль.
4. Тщательно очистите поверхности вокруг штуцерных соединений тормозных трубок и портов присоединения шлангов. Два шланга в оплетках идут от дна резервуара к главному цилиндру. Отсоедините их, сняв соединительные наконечники с портов на главном цилиндре - соблюдайте при этом осторожность, стараясь не повредить пластиковые соединители. Запомните какой шланг к какому порту был подсоединен. Для сбора вытекающей при этом жидкости приготовьте ветошь, подложив ее под соединение. Заткните отсоединенные шланги и порты во избежание попадания в систему грязи и для предотвращения чрезмерных потерь жидкости.
5. После ослабления штуцерных соединений отсоедините от главного цилиндра все четыре тормозные трубки. Запомните какая трубка была подсоединена к какому порту.
6. Снимите две крепежных гайки, затем поднимите главный цилиндр, сняв его с блока вакуумного усилителя и извлеките цилиндр из двигательного отсека.

Капитальный ремонт

При использовании сжатого воздуха надевайте защитные очки.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для проведения капитального ремонта подготовьте чистую плоскую рабочую поверхность. Для сбора вытекающей из снятых компонентов тормозной жидкости и для удобства в работе накройте рабочую поверхность листом бумаги или картона.
2. Несильно зажмите главный цилиндр в тиски с мягкими губками. В случае, если имеются только тиски с металлическими губками, воспользуйтесь в качестве прокладок для защиты цилиндра деревянными брусками. Снимите с соединительных портов, шлангов и трубок резиновые уплотнения и выбросьте их; при сборке должны устанавливаться новые уплотнения.
3. Протолкните вдоль по цилиндру первичный поршень, достаточно далеко, чтобы оказалось возможным снятие со стопорного пальца вторичного поршня. Во избежание повреждения зеркала цилиндра для проталкивания первичного поршня воспользуйтесь тупым предметом, таким, как деревянный брусок.
4. Позвольте поршню отпружинить назад до упора, затем извлеките из цилиндра всю сборку первичного и вторичного поршня вместе со свободной пластиковой крышкой. После извлечения компонентов зафиксируйте для себя порядок их сборки и в этом порядке разложите их на чистой рабочей поверхности. Если поршень не поддается извлечению, осторожно подсоедините к порту тормозной трубки линию сжатого воздуха - прикройте открытый конец цилиндра куском ветоши на случай, если плунжер выскочит быстрее, чем ожидалось.
5. При очистке компонентов тормозной системы пользуйтесь только патентованными чистящими средствами, метиловым спиртом или чистой гидравлической жидкостью. Ни в коем случае не применяйте растворителя на минеральной основе, такие как бензины или керосин, так как они являются агрессивными по отношению в резиновым компонентам тормозной системы.
6. Тщательно очистите все компоненты, затем просушите их чистой неворсящейся ветошью или сжатым воздухом. Особое внимание уделяйте внутренней поверхности цилиндра и портам тормозных трубок и шлангов.
7. Осмотрите внутреннюю поверхность цилиндра. Поверхность должна быть гладкой и блестящей; при обнаружении признаков коррозии или царапин главный цилиндр должен быть заменен. Аналогично, в случае наличия царапин или коррозии поршней, они также подлежат замене в комплекте.
8. Если цилиндр и сборки поршней подлежат повторному использованию, приготовьте сервисный набор для главного цилиндра, который может быть приобретен в представительстве фирмы SAAB. В набор входят дубликаты всех компонентов, которые подлежат наиболее вероятному износу при нормальной работе системы.
9. Перед тем, как приступить к сборке, смочите компоненты поршней и новые манжеты из сервисного набора чистой тормозной жидкостью. Аналогичным образом смажьте тормозной жидкостью зеркало цилиндра.

10. Соберите сборку поршня, установив новые манжеты. Для правильного порядка сборки пользуйтесь сделанными предварительно заметками. Введите поршень в цилиндр сперва под углом, вставив губки первой манжеты в цилиндр вращательными движениями так, чтобы манжета не вывернулась наружу. После того, как первая манжета окажется целиком вставленной в цилиндр, протолкните оставшуюся часть поршня уже перпендикулярно в цилиндр. Для проталкивания, во избежание повреждения зеркала цилиндра, воспользуйтесь тупым инструментом, таким как деревянный брусок.

11. Втолкните поршень, преодолевая сопротивление возвратной пружины вторичной камеры, и вставьте стопорный палец. Позвольте пружине оттолкнуть поршень назад и удостоверьтесь, что стопорный палец удерживает его на месте.

Установка на место

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Начисто протрите сопрягаемую поверхность блока вакуумного усилителя и наденьте сборку главного цилиндра на установочные шпильки, следя за тем, чтобы толкатель был правильно совмещен с поршнем главного цилиндра. Установите на место гайки и крепко затяните их.
2. Удалите затычки из жестких тормозных трубок и в соответствии со сделанными предварительно заметками подсоедините трубки к своим портам на главном цилиндре. Умеренно туго затяните штуцерные соединения.
3. Вставьте шланговые соединители резервуара в соответствующие порты на главном цилиндре; для правильной их установки пользуйтесь предварительно сделанными заметками. Следите за тем, чтобы уплотнения портов не оказались вытесненными при установке шланговых соединений.
4. Долейте в резервуар гидравлическую тормозную жидкость требуемого сорта до отметки максимум.
5. Для уд Прокачка тормозной системы).
6. На моделях до 1990 г. вып. установите на место топливный фильтр.
7. Установите на место батарею и подсоедините к ней провода.