14.12. Проверка, снятие и установка на место блока вакуумного усилителя тормозов

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для проверки функционирования блока вакуумного усилителя выжмите несколько раз педаль ножного тормоза при выключенном двигателе для сброса вакуума. Запустите двигатель, удерживая педаль твердо нажатой; по достижении оборотов нормального холостого хода по мере увеличения вакуума трубопровода сопротивление педали должно несколько упасть. Позвольте двигателю поработать в течение по крайней мере двух минут, затем выключите его. Теперь, если нажать на педаль тормоза, ощущение должно быть обычным, однако с каждым последующим нажатием ощущение должно становиться все более твердым при уменьшении хода педали.
2. Если система вакуумного усиления тормозов не функционирует, как описано выше, сперва проверьте исправность обратного клапана блока усилителя (Раздел Снятие, проверка и установка на место обратного клапана блока вакуумного усиления тормозов).
3. Если клапан в порядке, то неисправность лежит в самом блоке. Так как блок не подлежит ремонту, он должен быть заменен.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. В переднем левом ножном колодце снимите декоративную панель под передней панелью (“торпедо”).
2. Найдите соединительный шток, соединяющий механизм педали с блоком вакуумного усилителя тормозов. В точке, где соединительный шток крепится к тяге, снимите крепежный зажим и извлеките штифт с головкой и отверстием под шплинт.
3. Отсоедините оба провода батареи, затем извлеките батарею из двигательного отсека (Глава Системы запуска и заряда).
4. На моделях до 1990 г. вып. ослабьте крепежную полосу топливного фильтра и, подняв фильтр (без отсоединения топливных линий), сместите его в сторону от поддона батареи.
5. Снимите с поддона батареи блоки клемм. Отболтите поддон батареи от внутреннего брызговика и выньте его из двигательного отсека.
6. Слейте из системы тормозную жидкость (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).
7. Снимите главный цилиндр (Раздел Снятие, капитальный ремонт и установка на место главного тормозного цилиндра).
8. Извлеките из блока вакуумного усилителя тормозов обратный клапан (обратитесь к Главе Кузовные работы), однако оставьте его подсоединенным к вакуумному шлангу, ведущему к впускному трубопроводу.
9. В салоне автомобиля в левом ножном колодце снимите 4 крепежных гайки блока вакуумного усилителя, расположенные позади скобы механизма привода тормоза.

Во избежание падения блока усилителя при отдавании последней гайки для его поддерживания воспользуйтесь помощью ассистента.

Установка на место

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Очистите сопрягаемые поверхности блока вакуумного усилителя и переборки. Установите на крепежные шпильки блока новую прокладку.
2. Установите блок на свое посадочное место. Проденьте соединительный шток сквозь переборку, следя за тем, чтобы он был правильно совмещен с механизмом привода тормоза.
3. Установите на место штифт с головкой и отверстием под шплинт и крепежный зажим. На шпильки блока вакуумного усилителя, продетые сквозь переборку, наденьте 4 крепежных гайки и затяните их с требуемым усилием. Установите на место позади педалей декоративную панель.
4. Подсоедините вакуумный шланг, вставив обратный клапан назад в уплотнительную втулку в блоке усилителя (Раздел Снятие, проверка и установка на место обратного клапана блока вакуумного усиления тормозов).
5. Установите на место главный тормозной цилиндр, тормозные линии и шланги (Раздел Снятие, капитальный ремонт и установка на место главного тормозного цилиндра).
6. Установите на место поддон батареи, батарею, провода батареи, действуя в порядке, обратном порядку снятия.
7. На моделях до 1990 г. вып. установите на место топливный фильтр и его крепежную полосу.
8. Долейте в резервуар тормозную жидкость до отметки максимум и прокачайте всю тормозную систему (Раздел Прокачка тормозной системы).
9. Проверьте функционирование вакуумного усилителя тормозов, как описано в начале данного раздела. Теперь автомобиль готов к использованию.